Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2014 в 17:28, дипломная работа
Цель: Сравнить эффективность программ социально-культурной адаптации детей 2-3 летнего возраста в дошкольном муниципальном образовательном учреждении в формировании социально-бытовых, культурно-гигиенических навыков и межличностных отношений.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую, социальную, юридическую литературу, нормативно-правовые акты по данному вопросу;
- провести эксперимент по сравнению эффективности программ социально-культурной адаптации в формировании социально-бытовых, культурно-гигиенических навыков, и межличностных отношений детей 2-3 летнего возраста в дошкольном муниципальном образовательном учреждении;
- проанализировать результаты эксперимента и сделать выводы.
Введение 5
1 Теоретическая часть. Факторы, способствующие
успешной социально-культурной адаптации детей 2-3 лет в
детском дошкольном образовательном учреждении 7
1.1 Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 7
1.2 Характеристика понятия "адаптация" и факторы, влияющие на
нее 8
1.3 Взгляды авторов педагогических трудов на проблему
социально-культурной адаптации детей к детскому
дошкольному образовательному учреждению 9
1.4 Основы формования культурно-гигиенических навыков у
детей 2-3 лет в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях 11 1.5 Формирование социально-бытовых навыков у детей 2-3
летнего возраста в дошкольном муниципальном
образовательном учреждении 15
1.6 Межличностные отношения детей 2-3 летнего
возраста, посещающих дошкольное муниципальное
образовательное учреждение 17
2 Практическая часть. Эффективность программ
социально-культурной адаптации в формировании
социально-бытовых, культурно-гигиенических навыков,
и межличностных отношений детей 2-3 летнего возраста
в дошкольном муниципальном образовательном учреждении 22
2.1 Деятельность муниципального детского
дошкольного образовательного учреждения детский сад №87
«Золотой ключик». Подготовка к проведению эксперимента по
программам социально-культурной адаптации «Вместе весело шагать»
и «Развивайка» детей 2-3 летнего возраста к дошкольному
муниципальному образовательному учреждению 22
2.2 Эксперимент по программе адаптации детей
младшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» 26
2.2.1 Содержание программы адаптации детей младшего
дошкольного возраста «Вместе весело шагать» 26
2.2.2 Учебно-тематический план работы, разработанный
в соответствии с программой адаптации детей младшего
дошкольного возраста к детскому саду «Вместе весело шагать» 28
2.2.3 Проведение эксперимента в младшей группе №1 «Мальвина»
по программе адаптации детей младшего дошкольного возраста к
детскому дошкольному образовательному учреждению «Вместе
весело шагать» 29
2.2.4 Анализ результатов исследования, проведенного по
программе адаптации детей младшего дошкольного возраста «Вместе
весело шагать» 32
2.3 Исследование, проведенное в муниципальном
детском дошкольном образовательном учреждении детский сад
№87 «Золотой ключик» в младшей группе №2 «Арлекино» по
программе адаптации детей младшего дошкольного возраста «Развивайка»35
2.3.1 Содержание программы адаптации детей младшего
дошкольного возраста «Развивайка» 35
2.3.2 Поэтапная работа проведения эксперимента по
формированию социально-культурной адаптации у детей 2-3
летнего возраста с помощью программы «Развивайка» в младшей
группе №2 «Арлекино» 39
2.3.3 Анализ результатов исследования по формированию
социально-бытовых, культурно-гигиенических навыков
и межличностных отношений по программе адаптации детей
младшего дошкольного возраста «Развивайка» в младшей
группе №2 «Арлекино» 46
2.4 Сравнительный анализ программ социально-
культурной адаптации «Вместе весело шагать» и «Развивайка»
детей младшего дошкольного возраста к муниципальному
дошкольному образовательному учреждению детский сад №87
«Золотой ключик» 48
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложение А Учебно-тематический план занятий по
программе адаптации детей раннего дошкольного возраста «Вместе
весело шагать» 57
Приложение Б Листы Адаптации детей младшей группы
№1 «Мальвина» 63
Приложение В Листы адаптации детей младшей группы
№2 «Арлекино» 73