Социальный заказ: сущность и носители
Социальный заказ – вся совокупность образовательных и сопутствующим им потребностей, нужд, ожиданий, надежд, запросов, требований, чаяний, спроса, который предъявлен или может быть
- предъявлен: конкретной системе дополнительного образования, отдельному учреждению, социальному субъекту (отделу, педагогу),
- в разной форме,
- с разной степенью требовательности
Что из этого следует для учреждения:
- У всех членов общества есть те или иные, разные, осознанные или неосознанные образовательные потребности интересы …..
- Есть государственный заказ –потребности, интересы государства, ведомств, органов управления и разных общественных объединений
- Совокупность личных и профессиональных интересов работников образования и дополнительного образования детей
ПРОТИВОРЕЧИЯ, РАЗНОГЛАСИЯ
между ними
Что делать?
- Определить свою позицию, принять свои нормы и стандарты услуг (условий, процесса, результатов) и следовать им.
- Формулировать свое понимание заказа, учитывая собственные ценности, оценивая свои возможности, ресурсы и изучая потребности заказчиков, их изменение (модель образовательной программы учреждения).
- Формулировать и принимать только итоговый заказ (Программа развития).
- Регулировать законодательно.
- Учиться вести общественный диалог между заказчиком и производителем –исполнителем образовательных и других услуг.
- Влиять на интересы и потребности заказчиком, помогать им осознавать свои потребности и корректно их предъявлять учреждению, образованию.