Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:10, реферат
Актуальность "Сравнительного анализа национальных систем образования Италии и Франции" определяется тем, что на данном этапе времени все более проявляется интерес на государственном уровне к западным методам, формам, системам образования. Это, прежде всего, вызвано стремлением усовершенствовать нашу, существующую систему образования. Необходимо отметить, что несистематизированной информации по данной теме, имеется достаточно много.
Актуальность данного анализа заключается также в том, что Франция, как и Италия, является участником Болонского процесса, который подразумевает собой международный обмен студентами и предлагает наиболее подходящий, учитывающий индивидуальные потребности и особенности, вариант места работы.
Введение
1. Образование в Италии
1.1 Введение
1.1.1 Дошкольное образование
1.1.2 Начальная школа
1.1.3 Дипломы и экзамены
1.1.4 Профессиональное образование
1.1.5 Подготовка к поступлению в университет
1.1.6 Высшее образование
1.1.7 Стоимость обучения
1.1.8 Научные степени
1.1.9 Докторантура
1.1.10 Вступительные требования
2. Образование во Франции
2.1 Введение
2.1.1 Детские сады
2.1.2 Начальное образование
2.1.3 Среднее образование
2.1.4 Высшее образование
2.1.5 Высшее образование, "короткий" цикл
2.1.6 Высшее образование, "длинный" цикл
2.1.7 Вывод
Источники
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена"
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики
Реферат
По сравнительной педагогике
"Сравнительный анализ национальных систем образования Италии и Франции"
Санкт-Петербург
Содержание
Введение
1. Образование в Италии
1.1 Введение
1.1.1 Дошкольное образование
1.1.2 Начальная школа
1.1.3 Дипломы и экзамены
1.1.4 Профессиональное образование
1.1.5 Подготовка к поступлению в университет
1.1.6 Высшее образование
1.1.7 Стоимость обучения
1.1.8 Научные степени
1.1.9 Докторантура
1.1.10 Вступительные требования
2. Образование во Франции
2.1 Введение
2.1.1 Детские сады
2.1.2 Начальное образование
2.1.3 Среднее образование
2.1.4 Высшее образование
2.1.5 Высшее образование, "короткий" цикл
2.1.6 Высшее образование, "длинный" цикл
2.1.7 Вывод
Источники
Введение
Актуальность "Сравнительного анализа национальных систем образования Италии и Франции" определяется тем, что на данном этапе времени все более проявляется интерес на государственном уровне к западным методам, формам, системам образования. Это, прежде всего, вызвано стремлением усовершенствовать нашу, существующую систему образования. Необходимо отметить, что несистематизированной информации по данной теме, имеется достаточно много.
Актуальность данного анализа заключается также в том, что Франция, как и Италия, является участником Болонского процесса, который подразумевает собой международный обмен студентами и предлагает наиболее подходящий, учитывающий индивидуальные потребности и особенности, вариант места работы.
Цель анализа - проанализировать существующую систему образования Италии и Франции, выявить недостатки и достоинства; обосновать главные принципы и методы, применяемые в учебном процессе; досконально изучить систему профессиональной подготовки высшего образования во Франции и Италии.
Задачи исследования:
1)Дать полную характеристику образовательного процесса в Италии и Франции.
2)Сравнить две системы образования.
3)Выявить общие и различные черты образовательного процесса в двух странах.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, систематизация, классификация, системно-структурный метод, сравнение, сопоставление, теоретической обобщение, выработка выводов.
1. Образование в Италии
1.1 Введение
Обучение в Италии - это не просто возможность побывать в сказочно красивой стране, но и познакомиться поближе с колыбелью мировой цивилизации. Когда-то по-латыни изъяснялся весь образованный мир (точнее, открытая к тому времени его часть), а без таких имен, как Петрарка, Леонардо да Винчи и Микеланджело невозможно представить культурную историю человечества. Обучение в Италии поразительно разнообразно по типам ВУЗов. Система высшего образования Италии состоит из двух частей: университетского и неуниверситетского секторов. Итальянское образование состоит из трех основных ступеней - дошкольное, среднее и высшее образование. Дошкольное образование для маленьких итальянцев начинается в трехлетнем возрасте и продолжается в течение 3-х лет.
В средней школе дети учатся с 11 до 18-19 лет.
По окончании начальной школы учащиеся получают аттестат по результатам устного и письменного экзамена.
Высшее образование (с 18-19 лет) можно получить в таких типах учебных заведений, как университет, университетский колледж, технический университет, академия. Учебный год итальянского студента существенно короче, чем у российского (с октября до мая включительно), но имеет три сессии (осеннюю, зимнюю и летнюю). Среди самых известных и популярных вузов Италии - Болонский, Сиенский, Миланский, Неаполитанский университеты, университеты Венеции, Пизы и Павии, Европейский институт дизайна, Миланский политехнический университет.
1.1.1 Дошкольное образование
С трехлетнего возраста детей отдают в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. Дети учатся в группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори. Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку - малыш сам постоянно выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в своем ритме и направлении. После детского сада детей отдают в начальную школу.
1.1.2 Начальная школа
В шесть лет дети поступают в начальную школу. Первые ее две ступени - 1 и 2 - бесплатны для всех. Все общеобразовательные предметы на этом этапе - чтение, письмо, рисование, арифметика, музыка и др. - являются обязательными, по желанию изучается лишь религия. Учебные планы обычно включают также изучение одного иностранного языка.
Дети учатся пять дней, около 30 часов в неделю. В конце каждой ступени проводится тестирование. Традиционно классы в итальянских государственных школах очень большие. В частных школах, составляющих примерно 5% от общего числа, учеников меньше. Программа там идентична государственной, но школам этого типа запрещено выдавать свои аттестаты, поэтому их ученики сдают госэкзамены на получение соответствующего сертификата.
1.1.3 Дипломы и экзамены
По окончании первого пятилетнего цикла (двух первых ступеней) сдаются письменный и устный экзамены. По их результатам выдается аттестат начальной школы, и ученики переходят в среднюю, где учатся до 14 лет. На этом этапе школьники изучают итальянский язык, историю, географию, математику и естественные науки, иностранный язык, искусство, музыку. После каждого года обучения проводятся экзамены по системе "сдано - не сдано". Если ученик не выдерживает этого испытания, его оставляют на второй год. По окончании всего курса обучения в средней школе сдаются выпускные экзамены: по итальянскому, математике и иностранному языку - письменные, по остальным устные.
1.1.4 Профессиональное образование
Выпускники средних школ могут поступить в учебные заведения различных профилей, причисляемые в Италии к системе высшей средней школы. Это аналоги профессиональных учебных заведений (технические институты, профтехучилища, школы искусств) и лицеи. В них учатся с 14 до 19 лет. Отсев велик: пятилетний курс обучения заканчивает только половина поступивших.
1.1.5 Подготовка к поступлению в университеты
Подготовка к поступлению в университеты производится в лицеях. Существует три их разновидности: классический, технический и естественных наук. Программа всех лицеев включает итальянскую литературу, латынь, математику, физику, естественные науки, философию, историю. Выпускники сдают экзамен, и получают аттестаты зрелости, с которыми можно поступать в университет. В классическом лицее осуществляется общая подготовка к поступлению в университет, и его выпускники имеют право поступать на любой факультет. Соответственно, в лицеях двух других типов делается упор на изучение тех или иных наук.
Остальные учебные заведения этой ступени осуществляют профессиональную подготовку. К ним относятся девять технических институтов и профессиональные институты, в которых обучают ремеслам, коммерции и гостиничному делу.
1.1.6 Высшее образование
В настоящее время в стране насчитывается более 60 государственных университетов, из них 20 были основаны до 1600 года. Помимо государственных университетов, в Италии работают 14 негосударственных, имеющих государственную лицензию, в том числе самый большой из них -- Католический университет в Милане. Всего в настоящее время в университетах Италии учатся свыше 1 800 000 студентов и преподают около 60 000 профессоров. Специфика итальянских университетов такова, что вступительные экзамены отсутствуют, также практически нет такого явления, как отчисление студента за неуспеваемость. По этим причинам в последние годы университеты стали сталкиваться с проблемой переполнения. Срок обучения на большинстве факультетов университетов рассчитан на пять лет, а на медицинском -- шесть. После первых трех лет обучения студент получает диплом, соответствующий диплому бакалавра. Студент может продолжить образование для получения следующей степени, соответствующей степени магистра, и получить диплом. Этот курс длится, как правило, два года. В настоящее время в высших учебных заведениях Италии обучается около 40. 000 иностранцев. Некоторые университеты предлагают для студентов из других стран специальные программы по итальянскому языку, литературе, искусству и культуре.
1.1.7 Стоимость обучения
Университет считается бесплатным, но все обязаны внести налог на обучение. Его размер устанавливается в соответствии с доходами семьи студента, справку о которых надо представить в университет. В противном случае вам придется платить по максимуму. Минимальный налог в Сапьенца составляет $500 в год, максимальный - $3.000. Если же вы будете хорошо учиться, то в государственном университете вас могут освободить от уплаты налога. Кстати, в частных вузах порядок цен значительно выше - там эта цифра может доходить до 8.000 долларов в год.
1.1.8 Научные степени
Для получения первого диплома laurea (C.L.), соответствующего уровню "бакалавр" в англосаксонской системе, требуется учиться четыре-шесть лет. Следующая степень, соответствующая магистерской, называется Diploma universitario (C.D.U.). Курс длится три года.
За учебный период студенту необходимо изучить 19-20 дисциплин, включая факультативные. Посещение занятий обязательно, и студенты даже отмечают дни посещения лекций и семинаров в своих зачетках. По завершении курса любого уровня учащиеся защищают дипломную работу. "Основу" оценки за нее составляет среднее арифметическое результатов всех сданных студентом экзаменов. В зависимости от выступления испытуемого на защите комиссия может понизить либо повысить конечную оценку.
1.1.9 Докторантура
После трех лет практики по специальности выпускник университета может поступить в докторантуру. Для этого нужно пройти вступительный тест. Успешно справившимся с ним выделяется стипендия в 6 миллионов лир в год. Докторанты обычно ведут исследовательскую работу в разных вузах, включая зарубежные. Защитившиеся получают степень доктора наук.
1.1.10 Вступительные требования
Выпускник нашей школы перед поступлением в итальянский университет должен еще два года отучиться в отечественном вузе. Заявки для поступления в университеты надо пересылать через посольство Италии, куда до конца февраля необходимо отослать все документы. Быть или не быть вам студентом, решает итальянское Министерство иностранных дел.
Вступительных экзаменов в университеты Италии нет, от иностранца требуется только сдать экзамен на знание языка
Для поступления в аспирантуру надо обращаться напрямую в избранный вами университет. Вопрос о признании эквивалентности вашего диплома будет решаться там, поскольку двухстороннего соглашения о признании дипломов и академических степеней между нашими странами не существует. Причем, если университет вам отказал, добиваться пересмотра этого решения бесполезно.
Чтобы получить студенческую визу, в итальянское посольство нужно предоставить заверенные в итальянском консульстве документы о прохождении вами двухлетнего курса обучения в отечественном вузе, письмо, подтверждающее зачисление в учебное заведение Италии, медицинскую страховку и документы о платежеспособности.
Расходы на проживание, питание и прочие траты оцениваются в 2,5 миллиона лир ($1.200) в месяц.
2. Система образования во Франции
2.1 Введение
Образование во Франции считается одним из приоритетных направлений политики государства. На его нужды расходуется более 20% бюджетных средств. Иностранные студенты могут учиться в государственном университете на тех же условиях, что и граждане страны, то есть за символическую плату.
Франция -- страна с богатейшей историей. И система образования имеет столетнюю историю. Основные принципы были заложены еще в 1880--90-х годах.
Образование на государственном языке бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частные и государственные учебные заведения. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalauréat). Достижения Франции в научной и гуманитарной сферах хорошо известны. Сильная математическая школа, на основе которой развивается производство программного обеспечения, исследования в области физики элементарных частиц, генная инженерия -- все это говорит об огромном потенциале.
С 2005 г. все французские университеты перешли на многоуровневую систему образования, в том числе бакалавриат и магистратуру, так как Франция выступила одним из инициаторов создания единого общеевропейского пространства в области образования, соглашение о котором было подписано в Болонье.
2.1.1 Детские сады
Дошкольное образование во Франции осуществляется в "материнских школах" или в " классах матерей", организованных при начальных школах. "Материнскими школами" французы называют детские сады. Посещение детского сада не обязательно. Детей в дошкольное учреждение принимают по желанию родителей. Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда).
В детский сад принимают детей в возрасте от двух до шести лет. Воспитанники делятся на две группы по возрасту. В первой группе занимаются самые маленькие дети возрастом до 4 лет, их занятия представляют собой разнообразные игры.
Информация о работе Сравнительный анализ национальных систем образования Италии и Франции