Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:24, реферат
Учеба в Швейцарии - это рациональная мечта и прагматичная цель. В ее основе лежат общепризнанные и ценимые во всем мире традиции, безусловная элитарность и не вызывающее сомнений качество швейцарского образования, начиная со школьной скамьи и заканчивая кампусом университета. Ежегодно в швейцарские школы поступают многие иностранные подданные, потомки известных европейских фамилий, наследники крупнейших корпораций и брендов, дети правительственных чиновников и глав государств всего мира. Уровень образования в Швейцарии значительно выше общеевропейского. На репутацию швейцарских школ и университетов работают лучшие образовательные программы, отличные педагоги, многовековой мировой педагогический опыт и современные методики.
Среднее образование в Швейцарии
Учеба в Швейцарии - это рациональная мечта и прагматичная цель. В ее основе лежат общепризнанные и ценимые во всем мире традиции, безусловная элитарность и не вызывающее сомнений качество швейцарского образования, начиная со школьной скамьи и заканчивая кампусом университета.
Ежегодно в швейцарские
школы поступают многие иностранные
подданные, потомки известных европейских
фамилий, наследники крупнейших корпораций
и брендов, дети правительственных
чиновников и глав государств всего
мира. Уровень образования в
Образование в Швейцарии имеет свои особенности. К примеру, оно лишено единой учебной программы, обязательной для всех школ страны: каждый кантон имеет свои особенности. Основные акценты любой образовательной программы в Швейцарии - общее развитие личности, изучение иностранных языков и спорт. Школьное образование в Швейцарии - это 9 лет обучения, из которых 4-6 лет (зависит от кантона) - это начальная школа, а следующие 3-5 лет - средняя. С 4 лет дети допускаются к дошкольной подготовке продолжительностью 2 года.
Минимальный возраст для поступления в школу - 5 лет и 3 месяца (кантон Obwalden), средний - 6 лет. После 9 классов общеобразовательной школы все желающие получить свидетельство о среднем образовании и поступить в вузы Швейцарии без экзаменов могут продолжить образование в 4-летней школе гимназического типа (лицеи или колледжи). Иностранцы обучаются только в частных школах Швейцарии.
Большинство швейцарских школ организуют каникулярные курсы.
Основу педагогической доктрины швейцарских школ составили методики знаменитых педагогов:
сегодня швейцарские школы развивают в учениках в первую очередь творческие способности и личностные качества: детям дают не только знания по насыщенной академической программе, но и пестуют в них дух свободомыслия. Здесь нет строгой дисциплины, присущей британским школам, но высочайший стандарт качества образования и адаптация к интересам многочисленных иностранных учеников позволяют Швейцарии быть флагманом международного образования.
Для поступления
в швейцарскую школу нужно
предоставить сведения об успеваемости
(годовые оценки) за последний академический
год на специальном бланке школы,
заверенном печатью. Кроме того, понадобятся
характеристики - от учителя по иностранному
языку, который планируется в
качестве основного, и учителя математики.
Вступительные экзамены проводятся
по прибытию в школу.
Каждая школа имеет несколько секций и
дает ученикам возможность учиться по
нескольким программам, например, Institut
Auf dem Rosenberg (Санкт-Галлен) предлагает немецкую,
швейцарскую и итальянскую программы.
Абсолютно все выпускники швейцарских
школ становятся студентами университетов,
при этом 50% из них - студентами сотни лучших
университетов Соединенных Штатов Америки.
Частные школы в Швейцарии появились в конце XIX столетия - Institut Monte Rosa (Монтре, 1874), Lemania College (Лозанна, 1879), - College Internationale Brillantmont (Лозанна, 1882), Institut auf dem Rosenberg (Санкт-Галлен, 1889). Уже через сто лет швейцарские школы-пансионы получили заслуженную репутацию бастиона европейского образования. Здесь же, в многонациональной Швейцарии, впервые в истории Европы школы и университеты начинают работать по международным учебным программам (International Baccalaureate).
Сегодня 250 частных школ, расположенных
в горах, больше напоминают санатории:
индивидуальный подход к каждому
ученику, спорт, познавательные экскурсии,
5-разовое питание (распорядок жизни,
в том числе и ношение
Швейцария - это впечатляющий воображение красивейший край озер и гор в Западной Европе. Швейцария - это пример правовой, политической, экономической и финансовой стабильности, важный банковский центр.
Образование в Швейцарии пользуется популярностью во всех странах мира. При этом высоко ценится тот факт, что образование в Швейцарии - это уникальное погружение в смешение культур и языков, в менталитет нескольких западноевропейских наций, поистине бесценный космополитический опыт.
Сама Швейцария - это реализованный
в рамках одного государства идеал
дипломатического нейтралитета по отношению
к чужим мыслям, обычаям, верованиям.
А каждая швейцарская школа - прямое
отражение такой политики, равно
как и традиций, элитарности и
Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори[1]. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении
Педагогика Монтессори часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребёнок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Монтессори верила в самоценность каждого ребёнка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего.
Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Поэтому педагоги системы Монтессори поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.
Самостоятельность подкрепляется
заданиями из практической жизни (то
есть такими, которые находят
Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребёнку возможность развивать своё чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребёнка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случиться, что ребёнок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.
По Марии Монтессори, процесс развития детской личности подразделяется на четыре стадии:
Каждая из этих стадий представляет собой отчётливый самостоятельный отрезок развития.
Фаза первой стадии детства (0—6 лет) — важнейшее время жизни, поскольку именно в это время формируются личность и способности ребёнка. Монтессори понимает первые три года жизни как вторую эмбриональную фазу роста, в которую развиваются дух и душа ребёнка, и называет это «Психический эмбрион». В то время как взрослый человек фильтрует свои восприятия, ребёнок впитывает в себя окружающую среду и она становится частью его личности.
В ходе своего развития ребёнок проходит так называемые «чувствительные», или «сензитивные» периоды. В такие периоды ребёнок особенно чувствителен к определённым возбуждениям со стороны окружающей среды, например, что касается развития движений, речи или социальных аспектов. Если в течение фазы чувствительности ребёнок найдет занятие, соответствующее его потребностям, он станет способным к глубокой концентрации. В продолжение сенситивного периода ребёнок не позволяет себя отвлечь другим раздражителям — он проходит процесс постижения, который, согласно Монтессори, захватывает не только его интеллектуальную сторону, но и все личностное развитие. Для этого процесса Монтессори употребляет термин «нормализация».
Решающим для развития педагогики Монтессори и соответствующих материалов является следующее наблюдение: одним из важнейших сенситивных периодов каждого ребёнка является «усовершенствование чувств». Каждый ребёнок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус. Из этого наблюдения Монтессори делает вывод, что доступ к интеллекту ребёнка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учёбы единым целым. В этих положениях Монтессори испытала влияние учений Жана Итара и Эдуарда Сегена.
Основываясь на изложенных результатах, Монтессори разработала свой учебный материал, ориентированный исключительно на чувственные восприятия ребёнка. Так, её математический материал позволяет ребёнку, ощущая в руке одну бусину и блок из тысячи бусин, получить представление о числах один и тысяча задолго до того, как он будет способен на абстрактное представление о числах.
Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Подготовленная среда даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, ему соответствовать. Так, оборудование в доме ребёнка или школе должно соответствовать росту и пропорциям ребёнка соответствующего возраста. Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья. Им должна быть дана возможность самостоятельно выбирать место для занятий. Переставление стульев с места на место, производящее шум, Монтессори рассматривает как упражнение моторики. Они должны научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим. Окружение эстетично и элегантно, в домах ребёнка используется хрупкий фарфор. Дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и осознавать их ценность. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Это носит характер призыва к действию. Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребёнка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности. О своем окружении дети заботятся сами. В этом они приобретают навыки независимости от взрослых.
С момента своего рождения ребёнок
стремится к свободе и