Стадии развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 02:25, доклад

Краткое описание

В социальной психологии человек является, как и познающим что-то (то есть субъектом), так и познаваемым кем-то (то есть объектом). Потому что такая психология направлена на изучение самого человека и на изучение его взаимодействия с окружающим миром, предметами и людьми.Здесь человек рассматривается и сам по себе и «в контексте» с окружающей средой — людьми.

Содержание

Введение
Стадии развития..
Вывод.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (11).doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

Предмет конфликта развития: Доволен ли я прожитой жизнью? Имела ли моя жизнь смысл?        

Позитивный полюс: В кульминации здоровое саморазвитие достигает целостности. Это подразумевает принятие себя и своей роли в жизни на самом глубинном уровне и понимание собственного личностного достоинства, мудрости. Основная работа в жизни закончилась, настало время размышлений и забав с внуками. Здоровое решение выражается в принятии собственной жизни и судьбы, где человек может сказать себе: «Я доволен». Неотвратимость смерти больше не страшит, поскольку такие люди видят продолжение себя или в потомках, или в творческих достижениях. Остается интерес к жизни, открытость людям, готовность помочь детям в воспитании внуков, участие в  оздоровительных физкультурных программах, политике, искусстве, и т.д., для того, чтобы  сохранить целостность своего «Я».

 
Негативный полюс: Кому прожитая жизнь представляется цепью упущенных возможностей и досадных промахов, осознает, что начинать все сначала уже поздно и упущенного не вернуть. Такого человека охватывает отчаяние,  ощущение безнадежности, человек чувствует, что его бросили, он никому не нужен, жизнь не удалась, возникает ненависть к миру и людям, полная закрытость, злость, страх смерти. Отсутствие завершенности и неудовлетворенность прожитой жизнью. 
       Эриксон выделяет два превалирующих типа настроения у раздраженных и негодующих пожилых людей: сожаление о том, что жизнь нельзя прожить заново и отрицание собственных недостатков и дефектов путем проецирования (приписывание другим своих ощущений, эмоций, мыслей, чувств, проблем, и т.д.) на внешний мир. Касаясь случаев тяжелой психопатологии, Эриксон предполагает, что чувства горечи и сожаления могут в конце концов привести пожилого человека к старческому слабоумию, депрессии, ипохондрии, сильной озлобленности и паранойяльности.  

Терапевтический взгляд: понаблюдайте за людьми, которые боятся смерти, теми, кто говорит о безысходности собственной жизни и кто не желает быть забытым.  
 
Благоприятное разрешение этого конфликта - мудрость. 
 
 
                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение  
  В концепции Эриксона  можно увидеть кризисы перехода из одной стадии другую. Например, в подростковой стадии «наблюдаются два механизма формирования идентичности: а) проецирование вовне смутных представлений о своей идеальности («сотворить себе кумира»); б) негативизм по отношению к «чужому», подчеркивание «своего» (боязнь обезличенности, усиление своей непохожести)». Следствием этого становится усиление общей тенденции вступать в «негативные» группы с надеждой выделиться, заявить о себе, показать, какой он может быть, что его устраивает. «Второй “пик” наступает на восьмой стадии — зрелость (или старость): только здесь происходит окончательная конфигурация идентичности в связи с переосмыслением человеком его жизненного пути». Иногда возникает кризис этого возраста, когда человек выходит на пенсию. Если у него нет семьи или нет заботящихся родственников — детей и внуков, то такого человека посещает чувство ненужности. Он ощущает себя ненужным миру, чем-то уже отслужившим и забытым. В этот момент главное, чтобы его семья была рядом с ним и поддерживала его.      

 И завершить эту тему я  хочу словами Эрика Эриксона: «...здоровые дети не будут бояться жизни, если окружающие их старики достаточно мудры, чтобы не бояться смерти...».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

1. Л. Хьелл, Д. Зиглер «Теории  личности. Основные положения, исследования  и применение». 3-е международное издание. «Питер», 2003г. 
2. С. Клинингер «Теории личности. Познание человека». 3-е из. «Питер», 2003г. 
3. Г. А. Андреева «Психология социального познания». «Аспект Пресс». М., 2000г. 
4. Ю. Н. Кулюткин «Личность. Внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды». «Тускарора». СПб, 1996г. 
5. Л. Ф. Обухова «Детская (возрастная) психология». Учебник. М., «Российское педагогическое агентство». 1996г. 
6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. — М.: Прогресс, б.г. (1996). 
7. Э. Элкинд. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни . [Пер. с. англ.] — М.: Когито-центр, 1996. 
8. Интернет – материалы. 

 

 

 


Информация о работе Стадии развития личности