Становление профессионализма будущих педагогов дошкольного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 00:24, реферат

Краткое описание

Проблема становления профессионализма педагогов весьма актуальна в условиях современного образовательного процесса. Действующие стандарты представляют достаточно много свободы педагогам для творчества , а родителям для выбора программ и образовательных учреждений. К сожалению обратной стороной свободы может являться халатность и поверхностность, поэтому крайне важно формировать у будущих педагогов профессионализм.

Содержание

Введение .
Характеристика современного дошкольного образования.
Определение профессионализма.
Условия совершенствования профессионализма.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

рефе.docx

— 17.14 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный  университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического  и специального образования

 

 

 

 

 

Становление профессионализма будущих педагогов дошкольного  образования

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

Основы профессиональной деятельности

Отделения заочного обучения

Научный руководитель :

 

 

 

Орел 2013

 

Содержание

Введение .

Характеристика современного дошкольного образования.

Определение профессионализма.

Условия совершенствования  профессионализма.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Проблема становления  профессионализма педагогов весьма актуальна в условиях современного образовательного процесса. Действующие стандарты представляют достаточно много свободы педагогам для творчества , а родителям для выбора программ и образовательных учреждений. К сожалению обратной стороной свободы может являться халатность и поверхностность, поэтому крайне важно формировать у будущих педагогов профессионализм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современная система дошкольного  образования безусловно сильно отличатся  от той, которая существовала буквально  два десятилетия назад. Несмотря на значительные изменения в области  организационно правовых форм ДОУ, возможности  выбора педагогических маршрутов, основные задачи педагога остаются неизменными, а именно: развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, получение детьми качественного  образования, обеспечение преемственности  образования.

Нельзя не согласиться  с точкой зрения автора о том, что  статус и авторитет педагога детского сада, а так же уровень его моральной  и материальной защищенности очень низки. На наш взгляд, это является основным фактором риска появления в дошкольном образовании педагогов с низким уровнем профессионализма, так как хороший специалист всегда ищет достаточные материальные условия.

Представим авторскую  точку зрения по проблеме открытия семейных детских садов. Людмила  Николаевна опасается, что данный вид  дошкольных учреждений дает возможность  прихода в сферу образования  непрофессионалов и житейского опыта  мамы мало для того, чтобы справиться со всеми задачами дошкольного образования. Мы позволим себе не согласиться с  этим мнением. Организовать семейный детский  сад можно только на базе муниципального. Мать считается воспитателем, а дети- группой. С детьми занимаются все педагоги детского сада: логопед, психолог, музыкальный работник. К образованию матери и оборудованию помещения предьявляются определенные требования.

Таким образом, семейные детские  сады- достойный вариант дошкольного  образовательного учреждения.

Решающей является не форма  реализации образовательного и воспитательного  процессов, а их содержание, качество которого определяется профессионализмом  педагогов.

Понятие профессионализма определяется в статье автора: « наличие субъективной позиции, которая базируется на таких  личностных качествах, как рефлексивность, смыслотворчество, избирательность» , « качественная характеристика, включающая фундаментальные интегрированные  знания, педагогические способности, личностные и профессионально важные качества, культуру и мастерство педагога, готовность к постоянному совершенствованию».

Мы полностью согласны с автором в том, что « творческое отношение к профессиональной деятельности проявляет выпускник, в процессе обучения в вузе достигший определенного уровня профессиональной компетентности».

Фундаментом для становления  и роста профессионализма является теоретическая база. Педагог должен прежде всего знать как он может  изучить ребенка и ситуацию его  развития, знать, как включить детей  в различные виды деятельности, знать  что есть ценностные ориентации личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Не смотря на всю сложность  и вариативность дошкольного  образования в современной России, выпускник ВУЗа должен обладать ядром  профессионализма, теоретическими знаниями и практической основой для возможности  профессионального совершенствовании.

Только человек, обладающий достаточно твердыми знаниями способен к творчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Волошина Л. Становление  профессионализма будущих педагогов  дошкольного образования //Дошкольное воспитание 2011 №6 стр.93-95


Информация о работе Становление профессионализма будущих педагогов дошкольного образования