Стили преподавания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 13:26, реферат

Краткое описание

В реферате рассматриваются основные стили преподавания в настоящее время.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ПиП.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

10)способность  к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение, применением различных приемов воздействия, "приспособлений" и "пристроек").

В свою очередь  средствами повышения эффективности воздействия являются:

- "приспособления" - система приемов (мимических, речевых, психологических): одобрение, совет, недовольство, намек, просьба, осуждение, юмор, насмешка, приказ, доверие, пожелание и пр. (до 160 видов);

- "пристройки или достройки" - приспособление своего тела, интонации и стиля общения к другому человеку для того, чтобы затем приспособить его поведение к целям педагога

- усиление воздействия  через: повышение голоса в начале  фразы по сравнению с предыдущей; смена способов словесного воздействия:  переход от сложного к простому, от простого к сложному; рельефное  выделение фраз; резкая смена способов общения.

В условиях импровизации (в следствии возникновения неожиданной ситуации) возможны разные типы поведения:

1) естественный тип: плодотворные импровизационные действия не вызывают у педагога психологических и эмоциональных затруднений;

2) напряженно-преобразовательный тип: происходит мобилизация всех ресурсов личности на преодоление возникшей трудности;

3) преднамеренно-уклончивый тип: сознательное уклонение педагога от преодоления неожиданной педагогической ситуации ("не заметить");

 

4) непроизвольно-тормозной тип: растерянность и полная заторможенность действий педагога;

5) эмоциальный срыв: педагог действует бесконтрольно, бессистемно, усугубляя конфликт, не умея управлять или скрывать свои чувства;

6) неадекватный тип: педагог скрывает свои чувства, но не способен их преобразовать в педагогически целесообразные переживания и действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сознательное  формирование своего стиля ПО возможно при определенном уровне развития способности  к самоанализу профессиональной деятельности. Педагоги в этом случае в ходе профессионального взаимодействия с детьми целенаправленно ищут, отбирают и накапливают средства и способы общения, которые обеспечивают оптимальную результативность во взаимодействии с детьми и соответствуют их индивидуальности. Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта.

Постепенно  происходит стабилизация состава средств  и способов осуществления коммуникативной  деятельности, складывается определенная устойчивая целостная структура, а именно - индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует известные средства и способы общения, которые кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными.

В дальнейшем происходит стабилизация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптимальный, так как воспитатель не уделяет  должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов деятельности с точки зрения требований деятельности. Чем раньше педагог осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала.

 

Список использованной литературы

 

1. Леонтьев Д.А. Индивидуальный стиль и индивидуальные стили – взгляд из 90-х.//Стиль человека: психологический анализ./Под редакцией Либина А.В. –М.: Смысл, 1998

2.  Немов Р.С.  Психология образования. – М, 1998

3. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. – М.:Смысл, 2000.

4. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение // Л.Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов Н/Д: "Феникс", 2004.

5. Краевский В.В. Методология педагогики: учебное пособие.- М., 2008

6. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика  высшего профессионального образования.-

   М., 2004.

7. Смирнов С.Д.  Педагогика и психология высшего  образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

 

8. Гребенюк О.С. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков М.: Изд-во Владос-пресс, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стили преподавания