Структура уроков введения нового знания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:48, лекция

Краткое описание

I. Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут).
III. Постановка учебной задачи (4-5 минут).
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут).
V. Первичное закрепление (4-5 минут).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
(7-8 минут).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты).

Вложенные файлы: 1 файл

Struktura_urokov_vvedenia_novogo_znania.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

проектирование

урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

примерная структура уроков введения нового ЗНАНИЯ

 

 

 

ФГОс НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канск,  2012


Примерная структура уроков введения нового знания  

 

 

I. Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты).

 

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Приёмы работы:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
  • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.).

 

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут).

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Возникновение проблемной ситуации.

Методы постановки учебной проблемы:

  • побуждающий, подводящий диалоги;
  • мотивирующий приём «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.).

 

 

 

III. Постановка учебной задачи (4-5 минут).

 

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;
  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

 

 

 

IV. Открытие нового знания  (построение  проекта выхода из затруднения) (7-8 минут).

 

Цель: продумывание алгоритма действий и выход из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

  • ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);
  • согласовывают тему урока;
  • выбирают способ;
  • строят план достижения цели;
  • определяют средства - алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. 

 

V. Первичное закрепление (4-5 минут).

 

Цель: проговаривание нового знания,  (запись в виде опорного сигнала).

Приемы организации первичного закрепления:

  • фронтальная работа, работа в парах;
  • комментирование, обозначение знаковыми символами.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) (4-5 минут).

 

Цель: применение нового знания, осуществление контроля в процессе решения учебных задач и соотнесение результата с образцом.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Далее осуществляется самоконтроль, самопроверка по образцу.

 

 

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

(7-8 минут).

 

Цель: использование нового знания в изменившихся условиях.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

 

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты).

 

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы:

    • Какую задачу ставили на уроке?
    • Удалось решить поставленную задачу?
    • Каким способом?
    • Какие получили результаты?
    • Что нужно сделать ещё?
    • Где можно применить новые знания?
    • Что на уроке у вас хорошо получилось?
    • Над чем ещё надо поработать?

 


Информация о работе Структура уроков введения нового знания