Театрализованная игра как фактор обогащения социального опыта учащихся специальных школ-интернатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Психологический портрет мужчины. Ниже приведён список качеств настоящего мужчины. Отнеситесь к нему с большим вниманием. Это набор тех качеств, который нужно стремиться иметь мужчине. Эти качества позволяют иметь гарантированно и здоровье, и личное счастье, и творческую реализацию, и материальное благополучие, и долгую жизнь. Можно что-то добавить от себя, но исключать ничего не нужно.

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика.docx

— 234.62 Кб (Скачать файл)

6.

1. Выполнить сравнительный анализ и составить портрет настоящего мужчины и женщины

1

Работа в тетради для СРС

8

7.

1. Составить метаплан "ТРАДИЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ В СЕМЬЕ»

2

Работа в тетради для СРС

9-10

8.

  1. Анализ повести Л.Н. Толстого «Два старика».
  2. Выполнение теста А.Маслоу «Мои потребности»

2

Работа в тетради для СРС

11

9.

  1. Анализ программы «Потолок желаний»
  2. Исследование самооценки и самосознания (тест)

2

Работа в тетради для СРС

12-13

10.

1. Составление перспективного плана

1

Работа в тетради для СРС

14




 

 

 

 

 

 

1. Выполнить  сравнительный анализ и составить  портрет настоящего мужчины и  женщины

 

Психологический портрет мужчины. Ниже приведён список качеств настоящего мужчины. Отнеситесь к нему с большим вниманием. Это  набор тех качеств, который нужно  стремиться иметь мужчине. Эти качества позволяют иметь гарантированно и здоровье, и личное счастье, и  творческую реализацию, и материальное благополучие, и долгую жизнь. Можно  что-то добавить от себя, но исключать  ничего не нужно.

И не бойтесь  того, что список большой – все  перечисленные качества в той  или иной степени присутствуют в  каждом мужчине. В каждом! Только их нужно раскрыть и развить. А человек  – это единственное существо на планете, которое может саморазвиваться, это свойство заложено в его божественную суть. Создайте необходимый образ мужчины и следуйте ему! Отслеживайте ежедневно проявление или непроявление своих мужских качеств, трудитесь над ними. И всегда помните, только невежество и лень могут быть препятствием на пути саморазвития, не ищите других оправданий – других причин просто нет!

 

Качества  МУЖЧИНЫ (мужественности):

        

Великодушие

Творчество

Мудрость

Свобода

Масштабность

Достоинство

Ответственность

Сила

Выносливость

Устремлённость

Сексуальность

Честность

Любовь

Доброта

Храбрость

Надёжность

Щедрость

Предприимчивость

Самостоятельность

Активная жизненная позиция

Здоровье

Современное мировоззрение

Интеллигентность

Оптимизм 

Чувство юмора


 

 

 

 

Зрелый мужчина обладает перечисленными выше качествами, так живёт и действует. В семьях, где есть такой мужчина, видны все положительные показатели роста. Любовь в этом доме не угасает, а разгорается всё сильнее, дом наполнен живыми красками и положительными энергиями, это пространство любви. Дети растут легко и естественно, они светятся счастьем, поскольку получают то, что им действительно нужно. Счастливы родители такого мужчины, безусловно, счастливы его тесть и тёща, что с их дочерью находится такой мужчина. И сами берут пример таких отношений и образа жизни.

С деятельностью и материальным достатком у таких семей нет проблем, поскольку Мир любит таких людей и всегда даёт то, что они заслуживают. Успех здесь является результатом не запросов, а отношений.

Качества  ЖЕНЩИНЫ (женственности):

Мудрость 

Здоровье

Достоинство

Свобода

Любовь

Кротость

Доброта

Радость

Сексуальность

Интуиция

Нежность

Красота, привлекательность

Обаяние

Честность

Грация

Мягкость

Чувственность

Загадочность

Искренность

Заботливость

Скромность

Чувство юмора

Умение творить образы

Мечтательность

Хранительница очага  

   


 

 

Сейчас всё больше говорят о женственности. По-разному говорят. В том числе и превозносят стервозность и даже учат быть стервой. Невежество правит балом, и вот в книжных магазинах можно встретить полки книг о том, как быть стервой... Искажение женственности и мужественности дошло до своего нижнего предела – дальше уже необратимая деградация личности. Какого мужчину может притянуть в свою жизнь стерва? Только такого же психически нерождённого. Какое потомство они выпустят в мир? С ещё большими проблемами... И здесь не нужно даже большого ума, чтобы увидеть безперспективность такого пути.

Есть другой путь – путь развития мужчины и женщины, раскрытия их лучших качеств. Вот мы нарисовали психологические портреты мужчины и женщины, и они могут быть отправной точкой новой жизни. Давайте ориентироваться на них. Как мы думаем, так и живём – будем так думать, тогда эти качества оживут и прорастут. Такой путь безпроигрышный для самого человека, для его потомков и общества. В этой книге предложен другой путь, путь человека осознающего. И каждый может выбрать свой путь – свобода выбора дана всем.

Непросто мужчине и женщине претворить в жизнь свои качества. Стереотипы поведения и образа жизни, построенные на  нарушенной системе ценностей, на заблуждениях и невежестве, всячески мешают проявлению истинной мужественности и истинной женственности. Мешают, но не делают эту задачу невыполнимой! Все эти качества есть в каждом мужчине и в каждой женщине! Об этом нужно всегда помнить и развивать их.

Мужчина и женщина являются основой рода, и от состояния их самих и их отношений зависит качество жизни всего рода. Поэтому развитие мужских и женских качеств должно стать важнейшей задачей рода!

 

 

 

 

2. Составить метаплан "ТРАДИЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ В СЕМЬЕ»

 

 Согласие  с этими утверждениями создает  традиционный образ женщины, рассматривающий  ее в первую очередь как  мать и домохозяйку, все интересы  которой ограничиваются домом  и семьей. Согласно традиции, такая  женщина все свое время, эмоции, всю себя отдает семье, причем  воспринимает свое место и  роль в семье как естественные, т.е. принимает их как должное.  Традиционные представления отражены  во множестве стереотипов массового  сознания, например, что мужчины  не могут проявлять нежности  и ласки к ребенку, поскольку  они менее эмоциональны, что женщины  счастливы, когда не имеют работы  вне дома, и т.п..

Происходящие  в обществе изменения в немалой  степени сказались на статусе  мужчины и женщины в семье  и в повседневной жизни, на их понимании  своих прав и обязанностей по отношению  друг к другу и к детям. Область  семейной жизни оказалась местом резкого противостояния традиционных и современных взглядов на роли мужчины  и женщины. На примере изменения гендерных ролей в семье можно четко проследить «сдвиг» в общественном сознании от патриархального к современному образу женщины, начавшийся еще при советской власти, но в полной мере проявившийся в настоящее время. 
 
Традиционно, социальная роль женщины – это роль жены и матери, поэтому с этой точки зрения ее гендерный статус – статус домохозяйки, хранительныцы очага, заботливой и эмоциональной воспитательницы детей и т.п. Статус мужчины, наоборот, включает роль добытчика, работника, потребителя домашних услуг, который не занимается детьми, а заботится о семье материально. В соответствии с этими образами, был произведен факторный анализ изменяющихся гендерных ролей мужчин и женщин в семье, как в 1990, так и в 2000 гг.  
 
Блок вопросов, характеризующих традиционный взгляд на гендерное разделение ролей в семье, включал четыре утверждения:

  •  
    «работа – это, конечно, хорошо, но чего действительно хотят женщины, так это быть дома с детьми»;
  •  
    «быть домохозяйкой – это то же самое, что иметь какую-то работу»;
  •  
    «ребенок в дошкольном возрасте страдает от того, что его мать работает»;
  •  
    «мужчины менее эмоциональны, чем женщины».
  •  
    В опросе респондентам предлагалось выразить свое отношение к каждому утверждению, оценив его одним из ответов по шкале из четырех позиций: от «полностью согласен» до «полностью не согласен».  
     
    Согласие с этими утверждениями создает традиционный образ женщины, рассматривающий ее в первую очередь как мать и домохозяйку, все интересы которой ограничиваются домом и семьей. Согласно традиции, такая женщина все свое время, эмоции, всю себя отдает семье, причем воспринимает свое место и роль в семье как естественные, т.е. принимает их как должное. Традиционные представления отражены во множестве стереотипов массового сознания, например, что мужчины не могут проявлять нежности и ласки к ребенку, поскольку они менее эмоциональны, что женщины счастливы, когда не имеют работы вне дома, и т.п..

Современный, или посттрадиционный взгляд предполагал  согласие со следующими четырьмя суждениями о новых гендерных ролях женщины:

  •  
    «работающая мать может установить такие же теплые и прочные отношения с ребенком, как и неработающая»;
  •  
    «иметь работу – это единственный выход для женщины быть независимой»;
  •  
    «и муж, и жена должны вносить материальный вклад в домашнее хозяйство»;
  •  
    «отцы в той же степени могут заботиться о детях, что и матери».

 
Современный подход к разделению обязанностей в семье признает равные права  и возможности как мужа , так и жены работать, заниматься карьерой. И муж, и жена в одинаковой мере могут воспитывать детей, проявляя по отношению к ним ласку, заботу и внимание. Согласно этому подходу, в современном обществе трепетное отношение к своему ребенку со стороны мужчины ничем не отличается от подхода к нему со стороны женщины. Более того, нередки случаи, когда отец лучше заботится о ребенке, чем мать, когда дети сильнее привязаны к нему. Все зависит от конкретных людей и условий, а не гендерных традиций.

 

 

8. Анализ повести Л.Н. Толстого «Два старика».

 

   2 июня 1885 г. Толстой сообщал об этом рассказе В.Г. Черткову: "Я между другими делами написал один рассказец хороший из записанных мною тем. Жду Ге и попрошу его сделать рисунки"

По  словам Н.Н. Гусева, человека, близкого писателю и его биографа, Толстой, создавая этот рассказ, опирался, по всей вероятности, на опубликованный еще  в 1859 г. в журнале "Домашняя беседа для народного чтения" рассказ "Странник и домосед", автором которого был, по-видимому, Г. Ширяев, указавший, что он записал его со слов старца Саровской пустыни. В 1871 г. этот текст в несколько измененном виде опубликовал А.Ф. Ковалевский под заголовком "Подвиг паломничества и подвиг человеколюбия" в журнале "Душеполезное чтение". Однако Толстой прибавил в знакомые ему тексты много своего.    Во-первых, он выписал характеры стариков - главных действующих лиц, во-вторых, ввел много деталей и эпизодов, в частности, впечатляющую картину умирания голодающей семьи в украинской деревне; наконец, "подвиг паломничества" и "подвиг человеколюбия" писатель изобразил наглядно и ярко. Рассказ Л.Н. Толстого вышел в свет осенью.

 

Выполнение теста А.Маслоу «Мои потребности».

1. Мне больше  нравится спокойная работа

a) Именно так (5/5) 
b) Скорей всего верно (4/5)  
c) Частично верно (3/5) 
d) Скорее нет, чем да (2/5) 
e) Не верно (1/5)

2. Самая лучшая для меня работа  – та, которую выполняю сам,  без посторонней помощи

a) Именно так (5/5) 
b) Скорей всего верно (4/5)  
c) Частично верно (3/5) 
d) Скорее нет, чем да (2/5) 
e) Не верно (1/5)

3. Ценность человека для компании  должна отражаться в его зарплате

a) Именно так (5/5) 
b) Скорей всего верно (4/5)  
c) Частично верно (3/5) 
d) Скорее нет, чем да (2/5) 
e) Не верно (1/5)

4. Поиск счастья – самое важное  для меня

a) Именно так (5/5) 
b) Скорей всего верно (4/5)  
c) Частично верно (3/5) 
d) Скорее нет, чем да (2/5) 
e) Не верно (1/5)

5. Безопасная работа – не  самое важное для меня

a) Именно так (5/5) 
b) Скорей всего верно (4/5)  
c) Частично верно (3/5) 
d) Скорее нет, чем да (2/5) 
e) Не верно (1/5)

6. Для меня мои друзья –  имеют первостепенное значение

a) Именно так (5/5) 
b) Скорей всего верно (4/5)  
c) Частично верно (3/5) 
d) Скорее нет, чем да (2/5) 
e) Не верно (1/5)

7. Думаю, что многие страдают  завышенной самооценкой

a) Именно так (5/5) 
b) Скорей всего верно (4/5)  
c) Частично верно (3/5) 
d) Скорее нет, чем да (2/5) 
e) Не верно (1/5)

8. Работа, которая позволяет саморазвиваться – более приоритетная для меня

Информация о работе Театрализованная игра как фактор обогащения социального опыта учащихся специальных школ-интернатов