Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 22:37, реферат
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) - педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения (в 1885 арестован в Воронеже, выслан). С 1891 работал в статистическом отделении Московской городской управы. С 1919 жил в Воронеже
К.Н. Вентцель считал, что главным воспитательным методом должен стать метод освобождения творческих сил в ребенке. Сущность его состоит в пробуждении и поддержании в ребенке духа искания, исследования и творчества. Изучение теории воспитания К.Н. Вентцеля дало возможность выделить такие методы, как вовлечение детей в общественно-необходимый производительный труд, организация свободных игр детей, свободных занятий детей искусством, удовлетворение научных запросов детей, организация детского самоуправления, отказ от наказаний, пример педагогов и родителей.
Таким образом, сущностные характеристики принципов и методов теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля, в соотнесении с выделенными выше критериями гуманистической направленности теории воспитания, являются обоснованием гуманистической направленности этой теории. В них утверждается право человека на счастье и свободу, вера в безграничность его возможностей и способность к самосовершенствованию (принципы свободы, ненасилия над личностью, развития творческой индивидуальности, развития стремления к свободному творческому труду, культуросооб-разности воспитания); понимание человека как субъекта собственного развития, неотъемлемой, самоценной части космоса, призванной находиться в гармонии с окружающим миром (принципы гармонии целей, гармонического слияния общественного и семейного воспитания, развития творческой индивидуальности, естественных последствий); признание ценностно-смыслового равенства воспитателя и воспитанника (принцип свободы); необходимость развития педагогического процесса как целостного, обеспечения возможности творческой самореализации всех его участников (весь спектр принципов и методов); важность выявления и развития потенциальных возможностей каждой конкретной индивидуальности посредством ненасильственных методов и приемов воспитания (принципы развития творческой индивидуальности, ненасилия над личностью, совокупность выделенных методов); необходимость предъявления высоких требований к личностным и профессиональным качествам педагогов (весь спектр принципов и методов).
Литература:
1. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М.,2003.- С. 140.
2. Вентцель К.Н. Основные задачи нравственного воспитания / К. Н. Вентцель. - М. : , 1896. - 47 с.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001
Оглавление:
1. Биография К.Н.Вентцеля ………………………………………………………………1
2. Основные положения Теории свободного воспитания детей дошкольного возраста К.Н.Вентцеля……………………………………....
3. Опыт осуществления "Дома Свободного Ребенка" явился стимулом для дальнейшего творчества К.Н. Вентцеля………………………………………………..4
4. Литература ………………………………………………………………………………
Информация о работе Теория свободного воспитания детей дошкольного возраста К. Н. Вентцеля