Тестирование в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:08, реферат

Краткое описание

Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов.

Содержание

. Педагогическое тестирование…………………………………….3
2. Педагогическое тестирование в России…………………………..4
3. Педагогическое тестирование за рубежом………………………..6
4. Виды педагогических тестов и их классификация………………8
5. Литература………………………………………………………….10
6. Приложение………………………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 
1. Педагогическое тестирование…………………………………….3 
  2. Педагогическое тестирование в России…………………………..4 
  3. Педагогическое тестирование за рубежом………………………..6 
4. Виды педагогических тестов и их классификация………………8 
   5. Литература………………………………………………………….10 
   6. Приложение………………………………………………………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое тестирование 
 
Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая  
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:  
1.Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. 
2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие как: раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста. 
3.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое  тестирование в России. 
Тесты в России в конце XIX первой половины XX в. История тестов началась в России, как и в других странах, в конце XIX начала XX в. В этот период тесты широко применялись сторонниками экспериментальной педагогики, которые всячески пропагандировали их наравне с другими психометрическими методиками в педологии. Видные специалисты того времени (А.П. Болтунов, А.Ф.Лазурский, А.П. Нечаев, Ф.Е.Рыбаков и др.) в своих исследованиях личности обучаемого широко использовали тесты . 
Промежуток времени с 60-х гг. до начала 90-х гг. XX в. был для отечественной школы периодом постепенной либерализации, когда учителя изыскивали различные резервы в борьбе за повышение качества обучения на фоне снижения авторитарного характера учебного процесса. Тесты в это время существовали полулегально, официально запрет на них не был отменен, но уже предпринимались попытки диссертационных исследований по проблемам тестирования, появлялись работы педагогов-новаторов, в которых тесты и анкетные опросы использовались как инструментарий для подтверждения эффективности нововведений. В это время тесты разрабатывались без должного знания теории педагогических измерений, на основе опыта и здравого смысла, поэтому чаще всего тестами их было можно назвать лишь условно. 
Столь же необоснованными по надежности и валидности были наборы заданий с выбором ответов, создаваемые практически повсеместно на рубеже 60 —70-х гг. XX в. в связи с интенсивным развитием программированного обучения. Только к середине 80-х гг. XX в. в нашей стране в научных и методических работах преподавателей стали утверждаться основные положения теории педагогических измерений. 
Развитие тестов в конце XX в. и в наши дни. Новая история тестов в России началась в 90-е гг. XX в., когда стали больше говорить не о руководстве, а о научно обоснованном управлении учебным процессом, в информационном обеспечении которого важная роль по праву принадлежит тестам.Новое понимание возможностей тестов в образовании способствовало росту научных исследований. В 90-е гг. XX в. появляются работы по пробле-мам измерений и тестирования в образовании, защищаются многочисленные кандидатские и докторские диссертации, издаются монографии, учебные пособия, журналы, проводятся конференции и симпозиумы. 
Последнее десятилетие XX в. в нашей стране совпало с периодом бурного развития структур, занимающихся практической работой по созданию и применению тестов. К основным событиям этого периода можно отнести открытие в 1990 г. первой в стране кафедры педагогических измерений в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов (директор Н.А. Селезнева) Московского института стали и сплавов; создание при Московском государственном университете в этом же году Центра тестирования «Гуманитарные технологии» (проект по компью-терному аттестационному тестированию для старшеклассников «Телетестинг» — научный руководитель А.Г. Шмелев); привлечение в 1991 г. Центра качества образования Института общего среднего образования РАО к участию в сравнительных международных исследованиях по оценке учебных достижений (директор Центра — Г.С.Ковалева); открытие в 1995 г. Центра тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, преобразованного впоследствии в Федеральный центр тестирования со статусом государственного учреждения Министерства образования и науки Российской Федерации; основание в 1998 г. государственной системы тестирования иностранных граждан по русскому языку как иностранному при поддержке ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Перечень этот можно было бы смело продолжить. Начиная с 90-х гг. XX в. практически во всех регионах России создаются центры тестирования и аттестации учащихся, методические лаборатории по диагностике и центры качества образования. 
Для повышения качества тестовых материалов, разрабатываемых в России, в 2000 г. при Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов Московского института стали и сплавов (технологического университета) был открыт Центр сертификации педагогических тестовых материалов (ПТМ) (директор В.И. Звонников) и создан Координационный совет Минобразования России (в настоящий момент — Минобрнауки) по вопросам сертификации качества педагогических тестовых материалов. 
Коренные изменения в отношении учителей к тестам произошли в 2001 г. в связи с началом эксперимента по введению единого государственного экзамена, благодаря которому тесты получили официальное признание в России. За годы эксперимента значительно повысилась степень доверия к результатам тестирования со стороны органов управления образованием, образовательных учреждений, самих учителей, которые убедились в высокой объективности и обоснованности баллов ЕГЭ, в их высокой прогностичности при отборе абитуриентов вузов. В 2002 г. был открыт Федеральный институт педагогических измерений (директор А.Г.Ершов), приоритетным направлением деятельности которого является научное, методическое и организационное сопровождение процесса создания контрольных измерительных материалов (КИМ) для ЕГЭ. 
В целом, подводя итоги развития тестирования в России, можно сказать, что на сегодняшний день среди ученых-педагогов в нашей стране наконец появилось понимание того, что теория педагогических измерений — наука, обладающая своей методологией, методами и аппаратом, необходимым для разработки качественных педагогических тестов. Сегодня большими тиражами издаются инновационные работы по педагогическим тестам отечественных ученых и зарубежных авторов, а также сборники материалов КИМ ЕГЭ, специальные журналы по тестовой проблематике. Таким образом, можно считать, что на данный момент в России сформировалось сообщество профессионалов специалистов по разработке и применению тестов. 
 
 
 
Педагогическое тестирование за рубежом. 
Появление педагогических тестов за рубежом нередко связывают с именем французского врача и психолога А. Бине. Его работа по диагностике интеллектуальных способностей, вышедшая в 1905 г., считается точкой отсчета в становлении основных научных подходов к измерениям в психологии и образовании . 
Немного позднее идеи А. Бине были использованы немецким психологом и философом В. Штерном,который предложил специальный коэффициент для оценивания интеллекта коэффициент IQ. Этот термин используется до сих пор, правда, несколько в ином контексте. В США работы А. Бине по измерениям продолжил Л.Терман. Он создал новые тесты, представляющие собой оригинальную модификацию работы его предшественника  
Первые стандартизированные измерители в образовании США были созданы для оценки качества почерка, правописания и выполнения арифметических действий в конце 20-х гг. XX в. Тогда же в Америке появилась батарея тестов SАТ, разработанных по инициативе Совета колледжей и предназначенных для отбора абитуриентов [1]. Несколько позже, в конце 40~х гг. XX в., были созданы батареи тестов достижений, реализующие идеи многомерных измерений и обеспечивающие сопоставимость результатов по разным школьным предметам. 
Развитие классической (традиционной) теории педагогических измерений и тестирования в XX в. В 1904 г. англичанин Ч. Спирмен опубликовал фундаментальный теоретический труд по исследованию общих интеллектуальных способностей. Используя школьные оценки по различным предметам, Ч.Спирмен применил к данным тестирования аппарат новой для того времени теории корреляции и выявил примеры ковариации оценок школь-ников. Тем самым он заложил основы научных подходов к обо-снованию качества тестов, соединив в своем исследовании теорию физических измерений, корреляционные методы и накопленный его предшественниками-психологами опыт оценивания способностей детей. 
В конце 40-х гг. XX в. увлечение чистой теорией сменилось пониманием важности правильного применения измерений в сфере психологии и образования. Исследователи осознали тот факт, что к тестируемым нужно относиться бережно и осторожно и что любая ошибка в оценках может привести к необратимым последствиям. В этой связи в теории педагогических измерений активизировался поиск эффективных методов повышения надежности результатов тестирования, стали разрабатываться методы факторного, дисперсионного и корреляционного анализа данных, получили широкое развитие методы формирования репрезентативных выборок, необходимых для стандартизации тестов. 
Значимым событием конца 40-х гг. XX в. для развития теории и практики измерений в образовании стало создание в 1947 г. в США Службы образовательного тестирования — Еducational Testing Service(ETS).Сегодня эта организация имеет представительства практически во всех странах мира. Из числа тестов, созданных ЕТS, наибольшую известность в связи с расширением программ международного обмена в обучении приобрел ТОЕFL, выявляющий уровни владения различными видами речевой деятельности для обучения в англоязычных странах. 
Современный период в истории развития тестов. Современный период в истории развития тестов характеризуется интенсивным развитием теории IRТ, созданием новых моделей и методик ее применения, внедрением в тестирование компьютерных технологий адаптивного тестирования, различных инноваций в областиразработки и применения гестов. В настоящий момент наметился ряд направлений исследований, нацеленных на расширение возможностей педагогических измерений, разработку инновационных измерителей и повышение качества тестов. К их числу относится создание новых моделей педагогического измерения, инновационных форм тестовых заданий для проверки творческих и практико-ориентированных аспектов подготовленности учащихся, методов калибровки тестовых заданий и методик компьютерного моделирования тестов, обеспечивающих планируемую точность измерений. 
Большое внимание уделяется психолого-педагогическим проблемам тестирования (проблемам тревожности, мотивации), развитию специальных процедур для выявления размерности пространства измерений, созданию специальных методик, позволяющих обоснованно использовать результаты педагогических измерений в управлении качеством образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

Виды педагогических тестов и их классификация. 
Педагогический тест - это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых

заданий, стандартизованной  процедуры проведения, обработки  и анализа результатов. 
Классификация тестов 
1. по целям — информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные; 
2. по процедуре создания — стандартизованные, не стандартизованные; 
3. по способу формирования заданий — детерминированные, стохастические, динамические; 
4. по технологии проведения — бумажные, в том числе бумажные с использованием оптического распознавания, натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные; 
5. по форме заданий — закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности; 
6. по наличию обратной связи — традиционные и адаптивные. 
Традиционный тест 
Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. По мнению, Аванесова В. С., традиционный тест — система заданий, предъявляемая в порядке увеличения сложности в одно и тоже время, с одинаковой системой оценивания для всех тестируемых. 
Адаптивный тест 
Особый вид теста, в котором каждое последующее задание выбирается в зависимости от ответов на предыдущие задания. Последовательность заданий и их количество в таком виде теста определяется динамически. Самыми значимыми преимуществами компьютерного адаптивного тестирования перед традиционным являются: 
· возможность адаптации под уровень знаний тестируемого (не придется отвечать на слишком сложные или слишком простые вопросы); 
· экономия времени и сил за счет сокращения количества заданий (длина теста может быть уменьшена до 60%) без потери уровня достоверности. 
Формы тестовых заданий на примерах 
Задания с выбором ответов (закрытые задания) 
1. Задания с выбором одного правильного ответа 
При наборе текста слова отделяются друг от друга … 
а) двоеточием; 
б) запятой; 
в) пробелом; 
г) точкой. 
2. Задания с выбором одного неправильного ответа 
Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке… 
а) сохранение текста; 
б) форматирование текста; 
в) удаление фрагмента текста; 
г) перемещение фрагмента теста; 
д) копирование фрагмента текста. 
3. Задания на установление соответствия 
Установите соответствие между командами и сочетанием клавиш. 
 
Команда 
Сочетание клавиш 
 
1. Вырезать фрагмент текста; 
а) CTRL+X; 
 
2. Копировать фрагмент текста; 
б) CTRL+C; 
 
3. Вставить фрагмент текста. 
в) CTRL+V. 
 
 
 
 
4.Задания с выбором нескольких правильных ответов 
Использование слепого десятипальцевого метода ведет к … 
а) снижению напряжения на пальцы; 
б) уменьшению скорости печати; 
в) уменьшению количества опечаток и ошибок; 
г) быстрой утомляемости пальцев. 
5.Упорядочивание последовательности 
Расположите в хронологическом порядке 
а. Бородинская битва б. Ледовое побоище в. Куликовская битва 
6.Задания с открытым ответом 
Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 
1. __________________________________________________________ 
2. __________________________________________________________ 
Тестовое задание 
Тестовое задание — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям: 
· известной трудности; 
· достаточной вариации тестовых баллов; 
· положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту 
Типы заданий в тесте: 
Закрытые: 
· задания альтернативных ответов; 
· задания множественного выбора; 
· задания на восстановление соответствия; 
· задания на установление правильной последовательности. 
Открытые: 
· задания свободного изложения; 
· задания-дополнения. 
 
 
 
 
 
 
Литература: 
1. Современные средства оценивания результатов обучения. Звонников В.И, Челышкова М.Б.,2007 . 
2. Тестирование в современном образовании. Кабанова Т.А, Новиков В.А. Высшая школа, 2010 .


3. Вызовы XXI века и проблемы  образования. Колин К.К. М.: ИЦПКПС, 2000. 
4. Современные средства оценивания результатов обучения А.П. Чернявская, Б.С. Гречин. Ярославль.,2008. 
.  
 
 
 
 
 
 

 

 

Тест по русскому языку для 9 класса.. 
1 . В каком примере произносится звук [и]. 
1) К Игорю; 2)с Ирой; 3) на иконах; 4) без идей. 
2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме  
1) пл..вец, р..внина, д..лина 
2) уб..жать, к..сить, изл..жение  
3) д..лина, р..стение, с..мена 
4) з..ря, соб..ру, ур…внять в правах 
3. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне. 
1) опас(?)ность; 2) напрас(?)но; 3) вес(?)ник; 4) ровес(?)ник  
4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. 
1) ра..говор, бе...совестный, и..ход 
2) ра..делать, в..ходы, ра..дать 
3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града 
4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный 
5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква. 
1) чащ..ба, уч..ба, ж..лтый 
2) ч..рный, ч..лн, ч..лка 
3) щ..тка, щ..ки, ож..г (руки) 
4) обж..г, овц..й, ш..мпол 
6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н. 
1)ути..ный, труже..ик, гости..ая 
2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый 
3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый 
4) нечая..о, маши..ый, карти..ый 
7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно. 
1) (не)сговорчивый человек 
2) (не)вежливьш мальчик 
3) (не)читаная рукопись 
4) еще (не)читанная рукопись 
8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква. 
1) пальт..цо, ситц..вое, платоч..к 
2) красав..ца, красав..ц, пальч..к 
3) плать..це, мальч..к, владел..ц 
4) ключ..к, узорч..к, гварде..ц 
9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква. 
1) в планетари.., в арми.., во времен.. ; 
2) в конституци.., в милици.., в поставк.. 
3) около станци.., около остановк.., в разговор.. 
4) в тетрад.., на колесниц.., на перин.. 
10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?  
Ты (1) Николай (2) не прав. 
Старик (3) я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. 
Привлеченные светом (4) бабочки кружили около фонаря. 
1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)2,3 
11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? 
Ему ли (1) карлику (2) тягаться с исполином? Не имея терпения (3) ничему не научишься. Он работал (4) спустя рукава. 
1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3) 3,4; 4) 1, 2, 3 
12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. 
1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях. 
2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. 
3) Надо знать и любить свою землю. 
4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по литературе для 9 класса. 
 
1.В основе произведения «Слово о полку Игореве»: 
а) историческая реальность; 
б) художественный вымысел; 
в) фантастика. 
 
2.М.В. Ломоносова считают основоположником русского: 
а) классицизма; 
б) сентиментализма; 
в) романтизма. 
 
3. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева написано в жанре: 
а) психологического очерка; 
б) путевых заметок; 
в) повести. 
 
4. Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»: 
а) комедия; 
б) драма; 
в) трагедия. 
 
5. Картины природы в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»: 
а) являются фоном повествования; 
б) показывают смену времён года; 
в) передают настроение Лизы. 
 
6. Завязкой в «Горе от ума» А.С. Грибоедова является: 
а) монолог Лизы; 
б) диалог Лизы и Фамусова; 
в) приезд Чацкого. 
 
7. Стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» посвящено: 
а) Е.К. Воронцовой; 
б) А.П. Керн; 
в) М.Н. Волконской. 
 
8. Главная тема стихотворения А.С. Пушкина «К морю»: 
а) природа; 
б) путешествие; 
в) свобода. 
 
 
 
9. Стихотворный размер, которым написан «Евгений Онегин» А.С.


Пушкина: 
а) хорей; 
б) анапест; 
в) ямб. 
 
10. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» отличает: 
а) наличие постоянных эпитетов; 
б) наличие славянизмов; 
в) изменение ритма. 
 
11. Рассказчики в романе «Герой нашего времени»: 
а) Максим Максимыч, странствующий офицер, Печорин; 
б) Максим Максимыч, Печорин; 
в) автор, странствующий офицер, Максим Максимыч. 
 
12. «Двойник» Печорина в романе: 
а) Грушницкий; 
б) Вернер; 
в) Вера. 
 
13. Род литературы, к которой относится произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души»: 
а) эпос; 
б) лироэпос; 
в) драма. 
 
14. Персонаж, который подарил Чичикову мёртвые души и взялся оформить купчую: 
а) Плюшкин; 
б) Манилов; 
в) Собакевич. 
 
15. Повествование в произведении И.С. Тургенева «Ася» ведётся от лица: 
а) автора; 
б) Н.; 
в) Гагина.


Информация о работе Тестирование в образовании