Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:32, тест
Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей ______________развития аномального ребенка
психического речевого физического сенсорного
К компонентам личностной реабилитации не относится:
- формирование адекватных форм социального поведения - преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта - воспитание чувства собственного достоинства
Тест к курсу « Основы специальной педагогики и специальной психологии»
Выберите один из вариантов ответа:
Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребенка
психического
речевого
физического
сенсорного
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
принцип отражательности
принцип детерминизма
генетический или принцип развития
принцип единства психики и деятельности
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
с психическими нарушениями
с одаренностью
с особыми образовательными потребностями
с хроническими соматическими заболеваниями
Одной из задач специальной
педагогики является реализация____________________
социальных
коррекционно-педагогических
гуманитарных
экономических
К биологическим факторам риска не относятся…
патология родовой деятельности
биохимические вредности
пребывание ребенка в семье группы социально риска
инфекционные и вирусные заболевания матери
Первичные дефекты возникают в результате…
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
психического недоразвития
нарушений социального поведения
Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…
причины нарушений
время и длительность воздействия повреждающих объектов
степень нарушений функциональных связей
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
Для детей с задержкой психического развития характерны…
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
двигательные расстройства
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…
социально-психологические факторы
вредности, действующие на плод во время беременности матери
наследственные факторы
механические травмы
Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
социальному
речевому
двигательному
сенсорному
Тифлопедагогика - наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
лечении
воспитании
обучении
Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
зрения
слуха
познавательной деятельности
речи
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
сенсорными нарушениями
эмоционально-волевыми нарушениями
вынужденной изоляцией ребенка в связи с затруднениями в передвижении
Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
выраженными потребностями в контакте с другими людьми
индифферентным отношением к окружающим
Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
полу
возрасту
ведущему нарушению
типу высшей нервной деятельности
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
педагогического оптимизма
дифференцированного подхода
ранней педагогической помощи
индивидуального подхода
К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
экскурсии
уроки
кружки
Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
речи
слуха
зрения
В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
лицо с психическими отклонениями
лицо пожилого возраста
одаренный ребенок
лицо с ограниченными возможностями
Объектом специальной педагогики является:
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
Л.И. Божович;
Л.С. Выготский;
П.Я. Гальперин.
Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
V вида;
VII вида;
VIII вида.
К основным задачам
психолого-медико-
лечение заболеваний ребенка;
реабилитацию детей с отклонениями в поведении;
диагностико-консультативную деятельность.
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
компенсация
коррекция
адаптация
абилитация
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
компенсация;
коррекция;
адаптация
К компонентам личностной реабилитации не относится:
- формирование адекватных форм социального поведения
- преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта
- воспитание чувства собственного достоинства
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
- Императора Александра I
- К.Д.Ушинского
- Императрицы Марии Федоровны
- Московской Городской Думы
Информация о работе Тест по «Основам специальной педагогики и специальной психологии»