Техника безопасности при проведении занятий в кабинете информатики. Особенности обучения детей в дошкольных учреждениях образования в в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:20, реферат

Краткое описание

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

Содержание

РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………..……………………………………………3
РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………………………………..……………………10
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

охтрудВилен.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Учебно-воспитательный и обслуживающий персонал дошкольных учреждений должны твердо знать: свои обязанности на случай возникновения чрезвычайных ситуаций вблизи или непосредственно в здании дошкольного учреждения; место укрытия детей, а также маршрут следования к нему. Для этого во всех дошкольных учреждениях должны проводиться занятия, тренировки, дни защиты детей.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются  уже в дошкольном возрасте. Одной  из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам поведения при чрезвычайных ситуациях и привитие навыков правильных действий. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной задачей

Цель  исследования – изучить уровень подготовки детей к чрезвычайным ситауциям в Евпаторийском детском саду № 11 «Кораблик».

Предмет исследования – психологическая подготовка детей к чрезвычайным ситуациям на примере Евпаторийского детского сада № 11 «Кораблик».

Объект исследования – система безопасности при чрезвычайных ситуациях в Евпаторийском детском саду № 11 «Кораблик»

Оказавшись  в стрессовой ситуации, ребёнок реагирует  на нее, а точнее борется с ней  определенными способами. Психологи определили эти «способы» как «временные ситуационные личностные расстройства»[13].

Выделяют три основных таких состояния: 1) сильнейшие стрессовые реакции, обусловленные военными действиями или природными катаклизмами; 2) ситуационные реакции, вызванные проблемами в семье или при определённой ситуации. 3) приспособительные реакции детей, которые связаны с ситуациями, возникающими в процессе обучения, общения,  самоутверждения и т.д. 

Внутренний мир ребёнка  состоит из ярких, счастливых и дорогих для него картин воспоминаний. И вдруг в это радостное и безмятежное существование вторгается травма!  Черная, жестокая и нелепая, всегда неожиданная, физическая травма несёт с собой и физические потери, которые, на фоне пережитой угрозы для жизни, часто сопровождаются и психологической травмой. Причиной всего этого могут быть дорожная авария или теракт, тяжёлый ожог или собственная болезнь, смерть близкого человека или его болезнь. 

Ребёнок может пережить психологический  шок, даже если он был лишь очевидцем трагического события, а не непосредственным его участником. При этом сила его эмоций настолько высока, что сбивает все отлаженные механизмы психологической защиты. У ребёнка исчезают как ощущение защищённости и целостности собственного тела, а так же чувство уверенности в себе и в близких людях. 

Восприятие человеком  события как травматического  очень индивидуально и зависит  от его личности, степени вовлечённости  в это событие, его предыдущего  опыта восприятия и преодоления  драматических ситуаций[7]. К счастью, для большинства из нас, особенно для тех, кто не являлся прямым участником трагедии, последствия такого события могут ограничиться лишь естественной реакцией страха. И эти люди затем возвращаются к нормальной жизни, воспринимая потери как неотъемлемую часть этой жизни, и научившись от них отвлекаться. 

В некоторых случаях, особенно если ребёнок непосредственно участвовал в трагическом событии, у пострадавшего  нередко развивается психологическое  расстройство, так называемый посттравматический стресс. При этом его преследуют навязчивые и часто повторяющиеся страшные картины происшедшей трагедии, избавиться от которых он не в состоянии; постоянно мучают ночные кошмары, чувства беспокойства и тревожности. Всё это, вместе взятое, приводит к сбоям в привычном функционировании организма, парализует жизнь и разрушает личность ребёнка. 

Посттравматический стресс может сопровождаться депрессией, соматическими  жалобами, фобиями, расстройством поведения (агрессивностью), проблемами питания  и сна[16]. При этом дети боятся оставаться одни и требуют постоянного присутствия взрослого. Они избегают посещения мест, связанных с трагедией и любой лёгкий намёк на травму вызывает у них бурно выражаемый негативизм или другие симптомы (например, жалобы на боли в животе и т.п.). 

Последствия психологических  травм проявляются также и  в игровой деятельности ребёнка, которая в этих случая характеризуется  регрессивными и стереотипными  элементами с навязчиво повторяющимся сюжетом, так или иначе связанным с трагедией. При этом у ребёнка резко сужается круг интересов, появляются отчуждённость и стремление к одиночеству.

Регрессивная  тенденция часто отражается и  на развитии ребёнка, появляются проблемы в образовательной деятельности, появляется излишняя настороженность и напряжённость.  

 Многие взрослые  считают, что маленькие дети  ничего не понимают в происходящем  вокруг них и не могут реагировать  подобно старшим детям и им, взрослым, на различные стрессовые  ситуации, а поэтому они тщательно скрывают от детей истинное положение вещей. В силу их ещё незрелого интеллекта, маленькие дети неспособны осознать степень опасности, которой они или их близкие подвергаются.[10] Поэтому взрослым нужно не скрывать от детей, а рассказывать о возможных опасностях и учить их, способам как избежать ту или иную ситуацию или как вести себя в уже сложившейся стрессовой ситуации. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Дети в возрасте от трех до пяти лет живут настоящим; они сосредоточены на том, что "здесь  и сейчас". Им крайне тяжело даются общие правила типа:

1. "Не разговаривай  с незнакомцами". 

Первая проблема этого правила в том, что мы подразумеваем, приказывая: "Не разговаривай!"? Вторая проблема - кого мы имеем в  виду под "незнакомцами"? Малыши этого  возраста не усваивают смысла общего правила, запрещающего им говорить с  людьми, которых они не знают.

Для формирования более точного понимания того, кто является “своим” и “чужим”  человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей кого они считают “своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке  – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются “знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке.

Можно провести игру “Свой, чужой, знакомый” (дети в кругу, водящий бросает поочередно мячик каждому ребёнку, приговаривая: “ знакомый” или “чужой” или “свой”). Ребёнок называет соответствующего человека.

Также для закрепления  правил поведения с незнакомыми  людьми можно предложить детям специально подготовленные игры – драматизации, при этом следует использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием[14].

Также необходимо внушить ребёнку понятные правила  типа: "Всегда подходи к взрослому, с которым ты находишься, прежде чем пойти куда-то с кем-либо". Поскольку маленьких детей очень легко обмануть, нужно предупредить их постоянно быть на виду у взрослых.

2. Вначале попроси  разрешения.

Если с самого раннего возраста научить детей  спрашивать разрешения, прежде чем принимать от кого-то конфету или подарок, они будут менее уязвимы перед «домогателями» или насильниками, активно применяющими эту уловку. Целесообразно разыгрывать разные ситуации с детьми.

В игровой тренинг  необходимо включать разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например сказкой «Кот петух и лиса» (где лиса обещала угостить петушка, а вместо этого хотела унести и съесть).

3. Их разыскивает милиция!

Не только мчащаяся машина представляет угрозу для ребенка. Она может и аккуратно притормозить рядом.

- Мальчик, а  как мне проехать?.. А не хочешь  ли ты прокатиться?..

Варианты заманивания  могут быть самыми различными. И  это тоже должен знать ребенок. Обезопасить ребенка от "заманивающих" преступников можно, если он хорошо усвоит правило, которое не раз доказывало свою эффективность: "Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!"

Расскажите  детям о разных случаях исчезновения детей.[9] Задайте им вопрос, как выглядит преступник по их мнению. Большинство детей представляют их страшными, со зверским лицом и ножом за спиной и даже не предполагают, что нападающие на детей преступники выглядят, как обычные люди. Они ничем не отличаются от других. Наоборот, они ведут себя вежливо, даже ласково. Вот этот разрыв между образом преступника, опасного человека, и действительностью часто играет роковую роль: ребенок доверчиво откликается на приветливое обращение.

4. Ребенок должен  знать информацию о себе, номера  телефонов экстренных служб[9].

Понятно, как  важно обучить дошкольника запоминанию  своего полного имени, адреса и телефонного  номера. Как только он выучит эту  информацию, помогите ему "вызубрить" ее как следует. Зачем? Потому что зубрежка поможет ему вспомнить информацию в том случае, когда он попал в беду. Если кто-то спросит у ребенка его фамилию, адрес или телефонный номер, то, даже когда он расстроен или испуган, он все же сможет вспомнить их.

Можно завести тетради для каждого ребёнка, в которых они должны нарисовать, что, по их мнению, делает пожарный, милиционер, врач. Там же написать соответствующий телефон (“01”, “02”, “03”). Обсудить с детьми их рисунки. В результате работы над заданиями (по трём темам дети должны научиться громко и ясно называть своё имя, фамилию и домашний адрес, а также знать номера телефонов нужной службы спасения).

Можно использовать игрушечный телефон, чтобы дети научились  набирать “01”, “02”, “03”.

5. Опасные ситуации на дороге

Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный  поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие  быть безопасными дворы, детские  площадки, подъезды. Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.

С помощью игр  можно познакомить детей с  правилами дорожного движения, а  главное научить их быть внимательными, даже если загорелся нужный цвет светофора, всё равно необходимо смотреть по сторонам, это не лишняя безопасность[7]!

Для закрепления  правил дорожного движения можно  придумать с детьми сказки про  «Стобеда», где он попадает в различные  опасные ситуации на дорогах и  чем это заканчивается.

6. Посещение  детьми «страшных» мест

Большинство наиболее интересных предприятий, которые устраивает детская дворовая компания, совершенно не предназначены для глаз взрослых и организуются вопреки их наказам. Это посещение "страшных" мест вроде подвала, чердака, заброшенного дома, и игры "с приключениями" на строительных площадках, и строительство "штабов", и разжигание костров, и  многое другое.

Нужно не просто запрещать посещение таких мест, но и рассказывать возможные последствия  их посещения[9]. И здесь могут придти на помощь истории про «Стобеда».

7. Дети и терроризм

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней  реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Нам приходится задумываться - как дети реагируют  на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Возможно, главная  реакция - это страх. И за себя, и  за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Страх усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях.[15] Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас. Можно поговорить с ребёнком на эту тему и объяснить, что испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время нужно постараться убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.

8. Безопасность  детей на воде.

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании  являются источником закалки и укрепления здоровья человека[13]. Однако нарушения правил поведения при нахождении у водоемов влекут за собой тяжелейшие последствия вплоть до утопления. Каждый год в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Вот почему каждый человек должен своевременно научиться плавать, постоянно соблюдать меры безопасности на воде и уметь оказывать помощь пострадавшим. Особенно опасно нахождение у воды детей без присмотра взрослых. Ребенок может просто споткнуться и упасть лицом в воду даже на мелком месте.

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать правила поведения  на воде и купаться только в специально отведённом для этого месте.

9. Правильное поведение при пожаре.

Пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется  всё узнать и самому всё испытать. Поэтому для предупреждения опасных ситуаций нужно познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться.

Информация о работе Техника безопасности при проведении занятий в кабинете информатики. Особенности обучения детей в дошкольных учреждениях образования в в