Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 16:09, доклад
Разноуровневое обучение –это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на своем уровне ,но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. Критерием оценки деятельности ученика при уровневом подходе принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом и его творческому применению.
Технология разноуровневого обучения, как средство повышения качества образования
Е.А.Глухих, учитель начальных классов
МАОУ «Байкаловская средняя
Одним из требований федерального стандарта является новая система оценки достижений обучающихся. Главной особенностью предлагаемой системы является уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.
Применение технологии разноуровневого обучения
в современном образовании весьма актуально.
Разноуровневое обучение, благодаря осознанному
личностному выбору, помогает создать
каждому на уроке ситуацию успеха. Поскольку не все учащиеся имеют
одинаковый интерес к изучаемому предмету
и одинаковые способности, а значит,
не каждый может проявить собственное
«Я», а уровневый подход способствует
развитию познавательной активности,
то применение данной технологии оказывает
большое влияние на отношение учащихся
к предмету, учителю, школе и окружающему
миру в целом. [1] Значение уровневой дифференциации в
условиях реализации Федерального стандарта
заключается в том, чтобы адаптировать
учебный процесс к познавательным возможностям
каждого ученика, предъявить соответствующие
уровню его развития требования, программы,
учебники, методы и формы обучения на 3-х
уровнях: базовом, продвинутом и высоком
.
Таким образом, разноуровневое обучение в системе оценке достижений планируемых результатов является важной технологией повышения качества образования.
Разноуровневое обучение –это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на своем уровне ,но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. Критерием оценки деятельности ученика при уровневом подходе принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом и его творческому применению. [5]
Принципиальное отличие нового подхода
состоит в том, - объясняет В.В. Фирсов,
- что уровневая дифференциация основывается
на планировании
результатов обучения: явном выделении уровня обязательной
подготовки и формировании на этой основе
повышенных уровней овладения материалом.
Сообразуясь с ними и учитывая свои способности,
интересы, потребности, ученик получает
право и возможность выбирать объем и
глубину усвоения учебного материала,
варьировать свою учебную нагрузку. Именно
такой подход приводит к тому, что дифференцированная
работа получает прочный фундамент, приобретает
реальный, осязаемый и для учителя, и для
ученика смысл. Резко увеличиваются возможности
работы с сильными учениками, так как учитель
уже не связан необходимостью спросить
все, что он давал на уроке, со всех школьников».[4]
Применение
заданий разного уровня обеспечивает
не только объективную оценку знаний и
умений учащихся, но и эффективную обратную
связь в учебном процессе, дает возможность
учителю знать реальную картину усвоения
знаний учащимися, позволяет осуществлять
работу по устранению пробелов, т.е.
коррекции.
Система оценки
предметных результатов освоения учебных
программ с учётом уровневого подхода,
принятого в Стандарте, осуществляется
при выделении базового уровня
достижений как точки отсчёта при построении
всей системы оценки и организации индивидуальной
работы с обучающимися.[2].
Отправным моментом,
определившим моё решение организовать
разноуровневое обучение, явилось
намерение предоставить ШАНС каждому
ученику, организовать обучение таким
образом, чтобы максимально использовать
возможности, которые несет в себе уровневая
дифференциация обучения, не только внутренняя,
но и внешняя.
В своей деятельности руководствовалась методическими рекомендациями к организации разноуровневого обучения.
Разноуровневые задания позволили мне выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить их усвоение в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создали возможность для творческого усвоения знаний учащимися, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию. Уровневые задания с успехом использованы мною при: изучении нового материала; контроле усвоения, знаний, умений и навыков; проверке знаний.
Разработка разноуровневых заданий
для работы как на уроке, так и дома,
были нацелены на систематическое изучение
трудностей, которые учащиеся испытывают
при усвоении материала, на изучение пробелов
в их знаниях, глубокий анализ их текущих
самостоятельных работ и четкую классификацию
ошибок. У отдельных учеников непременно
должны учитываться неустойчивое внимание,
замедленный темп работы, уровень развития
речи и др.
Достоинством уровневого подхода является открываемая педагогом возможность более четко провести анализ учебного материала с позиций его значимости, то есть оценить, до какого уровня должно быть доведено усвоение той или иной темы и отдельных вопросов, входящих в неё. Ценность уровневого подхода важна и в аспекте личностно-ориентированного обучения. Опора на уровневый подход и знание индивидуальных особенностей своих учеников позволяют мне дифференцировать процесс обучения, прогнозировать возможный уровень усвоения учебного материала каждым из учащихся и, исходя из этого, конструировать уровневые задания. Работа над этими заданиями (индивидуальная или в малых группах) способствует реализации возможностей каждого ребенка[4].
Главное в этой работе - систематическое
наблюдение за учебной
Технология разноуровневого обучения –это технология, позволяющая повысить качество образования за счет повышения познавательного интереса, повышения уровня усвоения материала с базового до повышенного, а у обучающихся с повышенным уровнем до макимального.
Литература
Информация о работе Технология разноуровневого обучения, как средство повышения качества образования