Типология уроков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:11, контрольная работа

Краткое описание

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Типология уроков…………………………………………………………..4
Структура урока…………………………………………………………….9
Требования к современному уроку……………………………………….11
Достоинства и недостатки классно-урочной системы…………………..13
Заключение…………………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

контр пед.docx

— 35.15 Кб (Скачать файл)

Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.

Мастерство  учителя на уроке заключается  главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического  опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием [3,58].

Достоинства и недостатки классно-урочной  системы

 

Классно-урочная система пришла к нам еще с XVI столетия, после того как в Европе появились первые печатные книги. В это время общество остро осознало важность образования, и в школы хлынули тысячи детей. Чтобы организовать их и было придумана данная система, теоретическое обоснование которой дал Ян Амос Коменский, известный педагог и организатор народных школ.

В Россию же классно-урочная система пришла из Германии и широко распространилась лишь в XIX веке и до сих пор является лидирующей. Впрочем, сложно отрицать достоинство подобной форму обучения – она предполагает строгий порядок  преподавания, а также незыблемую руководящую роль учителя.

Классно-урочной  системе присущи следующие характерные  черты:

  • в группы (классы) постоянного состава входят учащиеся, примерно одинаковые по возрасту и уровню подготовленности к обучению. Учитель работает со всем классом (фронтально) или с группами внутри классов, давая им разные задания;
  • основной формой обучения является урок – отрезок обучения в 40-45 минут, представляющий относительно законченный по содержанию и способу построения единицу учебного процесса;
  • все содержание образования делится на отдельные дисциплины;
  • весь период обучения разделен на учебные годы, четверти, учебные дни, каникулы, а занятия ведутся по единому плану и расписанию;
  • учитель осуществляет руководство учебной деятельностью, объясняет новый материал, дает задания, контролирует их выполнение.

 

Достоинства классно-урочной системы: четкая организованность и упорядоченность учебной работы, организующая роль педагога, экономичность  обучения – сочетаются с рядом  серьезных недостатков: ограниченными  возможностями индивидуального  подхода, ориентацией на «среднего» ученика, работой в едином для  всех темпе, преимущественно вербальным (словесным) характером деятельности, определенной искусственностью в делении  всех занятий на 40-45 минутные отрезки[2,96].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рождение  любого урока начинается с осознания  и правильного, четкого определения  его конечной цели — чего учитель  хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю  в достижении цели, а уж затем  определения способа — как  учитель будет действовать, чтобы  цель была достигнута.

Одна  из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно  на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом  соответствии с поставленной целью[2,96].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. М., 1989.

2. Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1984.

3. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.

5. Педагогическая  энциклопедия. В 4-х тт. – М.: Изд-во  «Советская энциклопедия», 1966 –  1968; Новиков А. М. Методология  учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005.

6. Урок в  современной школе . Москва “Просвещение”. В. А. Онищук, 1981 г.

7. Подласый И.П. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.

 


Информация о работе Типология уроков