Учитель как субъект педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:38, реферат

Краткое описание

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.
Позиция педагога — это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность педагогической деятельности…………………………………4
2. Структура педагогической деятельности………………………………...8
3. Виды педагогической деятельности……………………………………..10
4. Социальное назначение труда учителя………………………………….13
5. Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

реферат педагогика.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

   Одним из доводов, которые используют «противники» учительской профессии, пытаясь  отговорить молодежь от поступления  в педагогические учебные заведения, является якобы ее однообразие, монотонность. Эти «знатоки» говорят о том, что повторять из года в год одно и то же - вот удел учителя. Попробуем им ответить. Спросите любого педагога о том, можно ли дать два совершенно одинаковых урока в двух параллельных классах. Это практически невозможно: классы неповторимы, да и урок - это творчество. Кроме того, учителю и на уроке, и в воспитательной работе приходится ежедневно решать педагогические задачи. Эти задачи относятся к разряду творческих, ибо нет и не может быть абсолютно надежной формулы, схемы, трафарета их решения. В каждой ситуации педагог сталкивается с неповторимой личностью ученика, каждая личность глубоко индивидуальна. По творческому потенциалу профессия учителя стоит в одном ряду с профессией художника, актера, скульптора. Действительно, педагоги, как скульпторы, лепят душу человека, формируя его личность. Как актеры, они постоянно перед зрителями, играют роль, правда, всегда одну и ту же - самого себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Список литературы

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 1997. С. 185—186 
2. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 7—8 
3. Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988

4. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986

5. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М., 2001.

6. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.

7. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Зязюна. - М., 1989.

8. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993. 
 
 


Информация о работе Учитель как субъект педагогической деятельности