Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:38, реферат
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.
Позиция педагога — это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность педагогической деятельности…………………………………4
2. Структура педагогической деятельности………………………………...8
3. Виды педагогической деятельности……………………………………..10
4. Социальное назначение труда учителя………………………………….13
5. Список литературы……………………………………………………….
Одним
из доводов, которые используют «противники»
учительской профессии, пытаясь
отговорить молодежь от поступления
в педагогические учебные заведения,
является якобы ее однообразие, монотонность.
Эти «знатоки» говорят о том,
что повторять из года в год одно и то
же - вот удел учителя. Попробуем им ответить.
Спросите любого педагога о том, можно
ли дать два совершенно одинаковых урока
в двух параллельных классах. Это практически
невозможно: классы неповторимы, да и урок
- это творчество. Кроме того, учителю и
на уроке, и в воспитательной работе приходится
ежедневно решать педагогические задачи.
Эти задачи относятся к разряду творческих,
ибо нет и не может быть абсолютно надежной
формулы, схемы, трафарета их решения.
В каждой ситуации педагог сталкивается
с неповторимой личностью ученика, каждая
личность глубоко индивидуальна. По творческому
потенциалу профессия учителя стоит в
одном ряду с профессией художника, актера,
скульптора. Действительно, педагоги,
как скульпторы, лепят душу человека, формируя
его личность. Как актеры, они постоянно
перед зрителями, играют роль, правда,
всегда одну и ту же - самого себя.
5. Список литературы
5. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М., 2001.
6. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.
7. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Зязюна. - М., 1989.
8. Формирование
профессиональной культуры учителя / Под
ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.
Информация о работе Учитель как субъект педагогической деятельности