Учитель – с большой буквы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 23:47, сочинение

Краткое описание

Множество профессий считаются очень важными в нашей жизни. В последнее время такую профессию, как учитель стали забывать, а, если сказать точнее, перестали уважать. Я считаю, что это очень не правильно. Ведь учитель является очень важным человеком в нашей жизни… Кто учит нас читать и писать? Кто учит нас считать? Кто помогает познавать нам этот мир?

Вложенные файлы: 1 файл

учитель-мастер.docx

— 276.58 Кб (Скачать файл)

«Учитель – с большой буквы!»

Множество профессий считаются  очень важными в нашей жизни. В последнее время такую профессию, как учитель  стали забывать, а, если сказать точнее, перестали уважать.  Я считаю, что это очень не правильно. Ведь учитель является очень важным человеком в нашей жизни… Кто учит нас читать и писать? Кто учит нас считать? Кто помогает познавать нам этот мир?

Ответ прост – учитель!

В этой статье, как вы догадались, я  хочу поговорить о учителе. И не просто о учителе, а учителе математики с большой буквы! На данное время я являюсь студенткой математического факультета. В этом учебном году мне посчастливилось побывать на производственной практике в СШ №31 г. Витебск. Там я встретила отличного учителя математики, классного руководителя  и просто замечательного человека – Криштапович Валентину Николаевну. Она уже 31 год посвятила себя этой профессии. Получила образование математика (преподавателя математики) в БГУ им. Ленина (г. Минск), и на данное время имеет высшую квалификационную категорию, звание «Отличник образования» и грант «Саратовский учитель» . Во время практики, мне посчастливилось поговорить с ней не только о учёбе, но и о том почему именно её привлекла эта профессия? Беседа была очень интересная. Я хочу поделиться её содержанием и с вами, дорогие читатели!


 

«Валентина Николаевна, всегда таким людям , таким учителям как  Вы всегда задавала такой вопрос: «Как, а главное когда Вы поняли, что Ваше призвание – учитель?»

- Ты знаешь, я поняла в 10-м  классе, что мне интересен «человек», а не знаковые системы, техника и т. д. Именно тогда я увлеклась вопросом самообразования, психологией.

А что  привлекает Вас в учительской работе?

- Ну а как ты думаешь? Конечно же, любовь к математике и её преподаванию.

Наверное, у каждого есть тот человек, который  вдохновляет  на какие-то ответственные шаги, на выбор профессии, проще говоря, кумир. Скажите а кто для вас стал таким человеком?

- Моим кумиром в преподавательской   деятельности стал мой бывший  учитель физики,   Ильин А.

А у  Вас есть какие-то принципы, заповеди , с которыми Вы следуете в своей жизнедеятельности?

- Да, конечно,  ими являются 10 основных библейских  заповедей.

Всё в  этом мире имеет противоположности, так и в каждой профессии есть свои плюсы и минусы. скажите а какие трудности возникают у Вас? И как Вам, Валентина Николаевна, удаётся их преодолеть?

- Последние 4 года, трудности создают  не совсем адекватные родители, у них отсутствует уважение к учителям. Многие родители напрочь отказываются понимать истинные способности своего ребёнка, всячески возвышая его над всеми. Но из-за таких пустяков оставлять профессию не хочется оставлять. Как говорится: «Умный борется с собой, а не умный – с другими».


 

А в  чём, по Вашему мнению, заключается  профессионализм учителя?

- В первую очередь, это прекрасное  знание предмета! И, конечно же, умение взаимодействовать с детьми, любить детей, прощать… Настоящего учителя отличает «педагогическая настойчивость».

Валентина Николаевна, а какое место в  Вашей деятельности занимает  самообразование?

- Ты знаешь, Маша, всегда считала,  что никто тебе ничего не  должен и не обязан, всего нужно  добиваться самой!

А какие  собственные недостатки Вам пришлось преодолеть путём работы над собой?

- За время своей работы я  поняла, что не всегда следует  говорить, то о чём думаешь (особенно, когда прав): ни детям, ни родителям, ни администрации. Нужно быть дипломатичным человеком.

Наш разговор я считаю очень интересным, но больше всего мне хотелось бы услышать: Валентина Николаевна, Вы можете назвать  себя успешным человеком?


- Когда я выбрала эту профессию я хотела доказать , прежде всего себе, что могу научить ребят не только предмету, но и более важному – научить учиться. Работая в классах с углубленным изучением математики, я реализовала себя. Многие мои ученики уже закончили ВУЗы, аспирантуры. В числе моих учеников уже 6 кандидатов наук. В последнем выпуске 7 ребят поступили в аспирантуры, и, я думаю, что они пополнят список учёных. Многие мои ученики сейчас работают в Америке, в Австрии, Голландии и в других странах зарубежья – я считаю, что это является признаком успешного учителя!

Спасибо Вам большое, Валентина Николаевна, за столь интересный рассказ.»

Это лишь часть нашей беседы. Вы знаете, я безумно рада, что мне посчастливилось получить такого прекрасного наставника в педагогической практике. Хоть времени чему-то научиться было не так уж и много, но всё равно в моей жизни, хоть и ненадолго, но всё-таки появился этот замечательный человек. Валентина Николаевна показала себя как очень  разносторонний, жизнерадостный, идущий в ногу со временем человек.

И я с полной уверенностью могу сказать, что она вправе называться учителем с большой буквы, учителем-мастером!

 

 


Информация о работе Учитель – с большой буквы