Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 15:45, контрольная работа
Природа – это великий и универсальный фактор воспитания. До сих пор еще не создано обобщающих трудов о том, как народ использовал природные явления в воспитании подрастающего поколения. А.П. Чехов писал, что трудящиеся учились не по книгам, а в поле, в лесу, на берегу реки. Учили их птицы, когда им пели песни, солнце, когда, заходя, оставляло после себя багровую зарю, деревья и травы. В этом процессе самообучения немало интересного и ценного для педагогики. Природа - это не просто место обитания, это и двор отцовского дома, и звезды на небе, травы и букашки, заповедные леса, священные дубравы и родники, и пни тысячелетних дубов, срубленных прапрадедами и др. Следовательно, исследование педагогических возможностей природы как фактора воспитания представляет безграничный простор для деятельности педагога. Внутри каждой из тем, которые изучает этнопедагогика большое число вопросов и проблем, требующих пристального внимания педагога, изучение которых поможет глубже понять особенности народной педагогики и культуры.
Введение.
1.Природособранность как универсальный педагогический принцип.
2.Родная природа как среда обитания и формирования личности.
3.Экологическая мудрость народа. Система правил – запретов.
3.1. Экологическая мудрость народа.
3.2. Система правил – запретов.
4.Образы – символы природы. Поклонение природы. Народные приметы.
4.1. Образы – символы природы.
4.2. Поклонение природы.
4.3. Народные приметы.
5.Опыт использования традиций экологического народного воспитания в условиях дошкольных образовательных учреждений.
6. Заключение.