Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:52, курсовая работа
Цели:
разработать программу физического развития детей дошкльного возраста
Выявить методические особенности мероприятий затий физической культурой детей дошкольного возраста
Проанализировать статистические данные физического воспитания детей в детском саде №___г.Мнусинска
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И МЕХАНИЗМОВ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
1.1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ДОШКОЛЬНИКА
1.2 ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.3 Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 СПЕЦИФИКА ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
2.2 СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.3 СПЕЦИФИКА СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выводы
Список литературы
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНУСИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Выполнил(а): Савенкова Елена Владимировна
студент(ка) 3 курса по специальности
лечебное дело
Проверил: Сорокина О.А.
Минусинск, 2014
Содержание:
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И МЕХАНИЗМОВ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
1.1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ДОШКОЛЬНИКА
1.2 ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.3 Сохранение
здоровья детей дошкольного
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 СПЕЦИФИКА ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
2.2 СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.3 СПЕЦИФИКА СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выводы
Список литературы
Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста
Предмет исследования: здоровье сберегающий компонент физического воспитания детей дошкольного возраста
Цели:
Задачи:
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания. Успешное решение этой задачи определяется уровнем подготовки родителей, воспитателей и медицинских работников детских учреждений, возможностью использовать в своей работе лучший опыт физического воспитания.
Для решения задач физического воспитания нужно знать особенности детского организма в возрасте от 3 до 7 лет, и правильно использовать соответствующие возрасту методы обучения и воспитания. Очень важно понять, что под влиянием различных средств физического воспитания (гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений) укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Для этого необходимо овладеть и методикой проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и других форм работы по физическому воспитанию дошкольников и спланировать их проведение.
Планирование работы по физическому воспитанию и учет ее результатов позволяют проверить эффективность физических упражнений, методов обучения в решении поставленных задач.
Для успешного физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо максимально учитывать особенности возрастной физиологии. Данные о влиянии физических упражнений на организм детей дошкольного возраста позволяют научно, с точки зрения физиологических возможностей детского организма, обосновать выбор и дозировку упражнений.
Как известно, двигательная активность детей зависит от уровня развития их высшей нервной деятельности и меняется под влиянием условий внешней среды, важная роль среди которых принадлежит факторам физического воспитания.
У детей дошкольного возраста отмечается быстрое развитие и совершенствование двигательного анализатора. Условные рефлексы у детей этого возраста вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу и навыки ребенка вначале непрочны и легко нарушаются. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадиируются, поэтому внимание у детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются. Кроме этого, у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением.
Следовательно, детям этого возраста нужно давать упражнения для развития основных двигательных умений, приучать их выполнять ритмичные движения, вырабатывать способность ориентироваться в пространстве, совершенствовать быстроту реакций и развивать активное торможение.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И МЕХАНИЗМОВ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
1.1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ДОШКОЛЬНИКА
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества.
Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогам посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.
За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.
За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.
Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2—2,5 кг. К 6—7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.
Окружность грудной клетки при рождении 32-34 см. В течение первых 3-4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5 -3 см в месяц, затем прирост ее снижается.
В конце года она составляет около 0,4-0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12-15 см. Примерно также происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного возраста.
Величина окружности грудной клетки зависит от физического развития и подготовленности ребенка.
Окружность головы при рождении ребенка примерно 34—35 см. В течение первых 9 месяцев она увеличивается на 3—3,5 см в квартал.
В дальнейшем ее рост резко замедляется, возрастая в течение 2— 3 года жизни на 1—1,5 см в год (Э.Я.Степаненкова, 2001). Изменение окружности головы в раннем возрасте определяется увеличением массы головного мозга. Под воздействием физических упражнений улучшается не только физическое развитие ребенка, его телосложение, но и развитие, и совершенствование массы головного мозга.
Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соответствии с функциональными и возрастными возможностями ребенка.
Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2— 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного возраста. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. 8-образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.
В дошкольном возрасте происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Важно также подобрать ребенку соответствующую обувь.
Развитие костной системы скелета тесно связано с развитием мускулатуры, сухожилий, связочно-суставного аппарата.
Мышечная система у ребенка раннего возраста развита недостаточно, она составляет около 25% массы тела. По мере развития движений ребенка увеличиваются масса и сократительная способность мышечной ткани. Под воздействием физических упражнений происходит увеличение силы мышц.
В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развит
Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регуляторного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений. При систематических занятиях физическими упражнениями, при повышении мышечной нагрузки у детей от 4 до 7 лет происходит более интенсивное развитие двигательных качеств и повышение уровня физической подготовленности. С возрастом отмечается увеличение тонуса напряжения мышц спины и живота, что является результатом не только улучшения регуляторной функции центральной нервной системы, но и положительного влияния тренировки физическими упражнениями.
По мере того, как улучшается мышечный тонус, совершенствуется рефлекторная регуляция расслабления и напряжения отдельных групп мышц, которые придают телу определенную позу, у ребенка вырабатывается осанка.
В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система претерпевает морфологические и функциональные изменения. Масса сердца увеличивается с 70,8г у 3—4-летнего до 92,3г — у 6—7-летнего. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца.
С возрастом поднимается артериальное давление: на первом году жизни оно составляет 80/55 — 85/60 мм рт.ст., а в возрасте 3—7 лет оно уже в пределах 80/50— 110/70 мм рт.ст.
По мере развития ребенка уменьшается частота дыхания: к концу первого года жизни она равна 30—35 в минуту, к концу третьего —25 — 30, а в 4—7 лет — 22—26. У ребенка нарастают глубина дыхания и легочная вентиляция. Это свидетельствует о расширении двигательных возможностей детей. В процессе развития у ребенка увеличиваются морфологические и функциональные возможности: повышается тренированность мышц, работоспособность, совершенствование организма.
В процессе возрастного развития ребенка установлены критические этапы совокупности морфологических и функциональных особенностей, отличных от смежных возрастов. Происходящая в текущем столетии акселерация (ускорение) роста и развития коснулась и детей дошкольного возраста: дети этого возраста и анатомически и функционально как бы старше своих сверстников прежних лет. Раньше происходит смена молочных зубов на коренные. Если несколько десятилетий назад начало прорезывания постоянных зубов приходилось на возраст 6 лет 2 месяца-6 лет 4 месяца, то в настоящее время уже в 5 лет около 40% детей имеют по 1—4 постоянных зуба (Э.Я.Степаненкова, 2001).
Некоторый рост отмечается и по ряду функциональных показателей. Известно, что, чем дети старше, тем меньше у них частота сердечных сокращений и дыхания. И если раньше пятилетним детям была свойственна частота пульса 98—100 ударов в минуту, то теперь средняя частота — 97 ударов. Средней частотой дыхания в шестилетнем возрасте признавалась 26 вдохов в минуту, сейчас — 23.
Соответственно возросли и показатели развития двигательных качеств. Так, если скорость бега на 30 м у детей пятилетнего возраста в 50-х годах составляла 3,55м в секунду, то в 1968—1970 гг. она составляла уже 3,7 или 4,00м в секунду.
Центральная нервная система. Развитие высшей нервной деятельности у детей внешне проявляется их поведением, психическими реакциями, овладением культурно-гигиеническими навыками, статическими и двигательными.
В 3 года ребенок активно знакомится с окружающей средой, у него развивается самосознание, он говорит о себе уже в первом лице. Ребенок уже хорошо различает все цвета и узнает предметы по картинкам. Заметно усиливается ориентировочная реакция, которая проявляется множеством вопросов об окружающих предметах. В этом же возрасте вырабатываются особенности поведения ребенка, создаются привычки и начинают формироваться некоторые элементы характера (Г.П.Юрко, Р.Г.Сорочек и др.; 1963). В соответствии с развитием мышления идет и развитие речи. Быстро увеличивается словарный запас ребенка, он говорит сначала простыми, а затем и сложными фразами. На 3-4 году, запоминая речевые шаблоны, ребенок начинает правильно ставить падежи, речь принимает осмысленный характер.
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста