Физическое развитие детей младшего школьного возраста средствами хореографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 07:06, дипломная работа

Краткое описание

Занятие хореографией, как и любим другим видом искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Задача, стоящая сегодня перед педагогами, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Содержание

Глава 1. Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

Глава 2.
2.1.
2.2. Хореография, как вид искусства и ее средства.

Глава 3. Влияния хореографии на физическое развитие у детей младшего школьного возраста.

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

diplom Последний вариант_Microsoft_Word.docx

— 22.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Министерство образования  и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский  педагогический колледж № 2»

ПЦК «Педагогика дополнительного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенькова Ксения Андреевна

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ

Выпускная квалификационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

Мальцева Елена Владимировна

Преподаватель

 

 

Красноярск, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

Введение

3

Глава 1. Психологические  и физиологические особенности  детей младшего школьного возраста.

 
    1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
 
    1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста.
 

Глава 2.

2.1.

2.2.  Хореография,  как вид искусства и ее средства.

 

Глава 3. Влияния хореографии на физическое развитие у детей младшего школьного возраста.

 

Заключение

 

Литература

 

 

Это было на предзащите я  нашла листочки, но там нет содержания и я что то не могу не как назватьL Пока кидаю это….

В первой главе мы рассмотрели и  описали психофизиологические особенности  детей младшего школьного возраста. Так же нами были выявлены критерии отслеживания показателей физического  развития, которые лягут в основу тестирование детей. (практическая работа)

Во второй главе нами было рассмотрено  содержание основных понятий выпускной  работы и дана характеристика таким  понятиям как «развитие», «хореография», «физическое развитие», «средство», «средство хореографии». Далее мы рассмотрели и описали влияние  средств хореографии на физическое развитие детей младшего школьного  возраста.

Третья голова практическая в ней  будем сравнивать результаты по проведению тестированию на выявление уровня физического  развития детей младшего школьного возраста на примере детей занимающие хореографии несколько лети и детей с общеобразовательной школы. На основе полученных результатов будет проведен сравнительный анализ.

 

ВВЕДЕНИЕ

Занятие хореографией, как и любим  другим видом искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

Задача, стоящая сегодня перед  педагогами, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Актуальность представленной исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной  стороны выступает необходимость  развития двигательной моторики детей  младшего школьного возраста и недостаточным количеством развивающих методик с другой.

Физическое развитие осуществляется разными способами: проведение закаливания, наличием физической нагрузки на уроках физкультуры, посещением секций по различным  спортивным направлениям. Педагоги постоянно  ищут новые формы для осуществления  физического развития детей. Одной  из таких форм могут быть занятия  хореографией с детьми младшего школьного  возраста.

Объект: Физическое развитие детей младшего школьного возраста.

Предмет: Физическое развитие детей младшего школьного возраста средствами хореографии.

Цель: Выявить влияние средств хореографии на физическое развитие детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Описать особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста.
  • Выявить и описать критерии физического развития детей младшего школьного возраста.
  • Выявить и описать основные понятия исследовательской работы.
  • Выявить и описать влияние хореографии на развитие детей младшего школьного возраста.

Уровень изученности:

Гармоничному физическому развитию младшего школьника посвящены работы по психологии (Р.С. Немова, Н.А. Фомина и др.), педагогике (Т. Барышникова, Н.Б. Тарсова и др.), физиологии, физической культуре М.М. Безруких, М.Ф. Иваницкой и др.), обобщённый опыт психологов, педагогов-практиков, на основе чего определилась проблема исследования; формирование двигательных качеств у ребёнка, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение посредствам новых, удовлетворяющих данным требованиям методик.

При описании психических особенностей детей, мы обратились к работам Г. А. Цукерман. Она раскрывает психическое развитие возрастной группы младшего школьного возраста.

Изучая физические особенности  детей младшего школьного возраста мы воспользовались трудами и наблюдениями Д. Б. Эльконина. В своих работах он отражает многолетний опыт и наблюдение за детьми разных возрастных групп, в том числе и младшего школьного возраста.

В организации и целенаправленном формировании оптимального потока энергии  организма можно увидеть в  работах Л. Х. Гаркави видно универсальное значение для любых видов нагрузок.

Специфика развивающего потенциала хореографии  в различных видах искусства (классический, народный, бальный и историко-бытовой  танец) отражена в творчестве известных  деятелей: А. Я. Вагановой, Н. П. Базарова, Р. В. Захаровой, К. Зацепиной и др.

Метод исследования: Анализ, обобщение работа с литературой, проведение тестирования показателей физического развития детей младшего школьного возраста.

Теоретическая значимость: анализ влияния средств хореографии на физическое развитие детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость: результаты теоретического и практического исследования могут быть использованы педагогами дополнительного образования, преподавателями ритмики, хореографами в учреждении дополнительного образовании, учителями по физической культуре, в школе на занятиях ритмикой и хореографией.

 


Информация о работе Физическое развитие детей младшего школьного возраста средствами хореографии