Физкультурные занятия - основная форма обучения детей физическим упражнениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить позитивное влияние физкультурных занятий на воздухе на формирование физической подготовленности детей.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
1. Используя теоретический материал, определить степень изученности данной темы в современной педагогической литературе.
2. Показать роль физкультурных занятий на воздухе в формировании двигательной культуры детей дошкольного возраста и закаливании детского организма.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

     Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные  занятия физическими упражнениями и играми в разных формах: под руководством воспитателя и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей. Важно обеспечить рациональную двигательную активность детей на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, применения подвижных игр и физических упражнений, побуждающих детей к двигательной деятельности.

     Главное содержание физического воспитания в детском саду составляют упражнения, разнообразные виды двигательных действий и подвижные игры, которыми дети должны овладеть и в которых должны систематически упражняться. Это – основные движения, общеразвивающие упражнения для рук, ног и туловища (без предметов и с предметами), танцевальные упражнения, построение и перестроения, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные упражнения.

     В программе представлены также специальные упражнения для развития двигательных качеств, формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия. Подчеркивается, что хорошее общее физическое развитие ребенка является залогом правильной осанки.

     В дошкольных учреждениях следует широко использовать народные игры и традиционные виды физических упражнений. Важно, чтобы содержание и распределение материала отвечали цели создания наиболее благоприятных условий для достижения всесторонней физической подготовленности детей. Проверка физической подготовленности осуществляется воспитателем 2 раза в год на основании имеющихся в литературе методических рекомендаций, с учетом предложенных в программе средних показателей развития основных движений ведущих двигательных качеств у детей.

     Существенно важное значение для решения задач физического воспитания имеет постоянная реализация всех форм оздоровительной работы детского сада, созданные благоприятных гигиенических условий, достаточное пребывание на открытом воздухе  и заботливый уход за детьми.     

     В физическом воспитании в детском саду соблюдается дифференцированный подход при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе и дозировке физических упражнений и игр. При этом учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, индивидуальные особенности психического развития детей. Оптимизация постановки физического воспитания осуществляется в нескольких направлениях: четкое и обязательное выполнение общего учебно-воспитательного режима; реализация в полном объеме программы физического воспитания; постепенное увеличение продолжительности и интенсивности нагрузки; привлечение к оздоровительной, учебной и воспитательной работе родителей.     

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные  игры и упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1992. - 128 с.

2. Кенеман А. В. , Хухлаева Д. В. Теория  и методика воспитания детей  дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 272 с.

3. Физическое воспитание и развитие дошкольников/Под ред. С. О. Филипповой. – М.: Академия, 2007. – 224с.

4.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.- М.: Просвещение, 1983. - 144с.

5. Степаненкова Э.Я. Теория и  методика физического воспитания  и развития ребенка. – М.: Академия, 2001. – 368 с.

6. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.

7. Шишкина В. А. Движение + движение. -  М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

8. Фролов В. Г., Юрко Г. П. Физкультурные  занятия на воздухе с детьми дошкольного воспитания. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.

9. Фролов В. Г. Физкультурное занятие  на прогулке. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

10. Богина Т.Л., Терехина Н. Т. Режим  дня в детском саду. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с.

11. Гигиенические основы воспитания  детей от 3 до 7 лет/ Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

12. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения  в детском саду. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.

13. Методические рекомендации к  программе воспитания и обучения  в детском саду./ Сост. Л. В. Русскова. – М.: Просвещение, 1986. – 400 с.

14. Физическая культура в детском  саду. Типовая программа. – М.: Физкультура  и спорт, 1984. – 48 с.

15. Программа воспитания и обучения  в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

16. Полтавцева Н. Физкультурные  занятия во второй младшей  группе // Дошкольное воспитание. – 1989. - №8. – С. 27 – 36.

17. Громова С. Примерные конспекты  сюжетных физкультурных занятий  с элементами коррегирующей гимнастики для детей старшей группы // Дошкольное воспитание. – 1996. - №6. – С. 29 – 39.

18. Пензулаева Л. И. Физкультурные  занятия в подготовительной к  школе группе // Дошкольное воспитание. – 1988. - №9. - С. 32 – 39.

19. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. - С. 27 – 35.

20. Замотаева Н. Организация физкультурных  занятий по принципу круговой  тренировки // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – С. 36 – 48.

21. Подольская Е. Сегодня мы отправляемся в необыкновенное  путешествие // Дошкольное воспитание. – 2008. - №2. – С. 21 – 31.

22. Рунова М. Тренажер – мой  друг // Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – С. 47 – 50.

23. Кузина И. Комплекс степ –  аэробики для занятий оздоровительно – тренировочной направленности // Обруч. – 2005. - №1. – С. 40 – 42.

24. Рунова М. Тренажер – мой  друг // Дошкольное воспитание. – 2008. - №7. – С. 48 – 55.

25. Шарманова С., Федоров А. Комплекс  сюжетных занятий «Морское царство» // Дошкольное воспитание. – 1997. -  №7. – С. 8 – 11. 

 


Информация о работе Физкультурные занятия - основная форма обучения детей физическим упражнениям