Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10 у учащихся младших классов школы VIII вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 12:41, статья

Краткое описание

Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению профессией.
Развитие математических навыков для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития познавательной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников.

Вложенные файлы: 1 файл

Grinkinaistatya.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

Ребятам предлагалось выполнить  серию заданий, направленных на изучение сформированности навыков сложения и вычитания в пределах 10.

На  основе экспериментальных данных можно  сделать вывод, что на начало 2008 – 2009 учебного года владеют прямым счётом в пределах 10 все ребята (100%), обратным – 5 человек – 50%, счёт затруднён у 5 учеников, что составляет – 50%. Счётные операции в пределах 10 выполняют без ошибок – 4 человека – 40%, выполняют с ошибками – 6 человек – 60%.

На конец 2008 – 2009 учебного года владеют прямым счётом в пределах 10 все ребята (100%), обратным – 9 человек – 90%, счёт затруднён у 1 учеников, что составляет – 10%.

Счётные операции в пределах 10 выполняют без ошибок – 8 человек – 80%, выполняют с ошибками – 2 человека – 20%.

Динамика  обучения показала, что разработанные  методические приёмы, используемые на уроках у учащихся вторых классов  специальной (коррекционной) школы VIII вида по повышению уровня сформированности навыков сложения и вычитания являются эффективными и позволяют успешнее решить проблему развития математических навыков у учащихся с нарушением интеллекта.

 

Список  литературы.

  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г.

Информация о работе Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10 у учащихся младших классов школы VIII вида