Формирование навыков социального поведения у детей с отклонениями в развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Для этого необходимо формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Необходимо обучить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по спец педагогике.docx

— 66.48 Кб (Скачать файл)

Предварительная работа с детьми.

  • Беседа о профессиях работников музея;
  • Экскурсия в художественный музей;
  • Экскурсия в мини-музей железнодорожной техники в детском саду;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте  сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для  игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.

Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.

Выстраивается очередь в  кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.

Смотритель музея встречает  гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, зал «Родной  край». Экскурсовод рассказывает о  своей выставке экспонатов. Дети - туристы  благодарят его.

Смотритель провожает  группу в следующий зал «Железнодорожная техника». Экскурсовод рассказывает о поездах, представленных на выставке. Дети задают вопрос: Какие бывают поезда? Экскурсовод отвечает, и смотритель ведет группу в следующий зал  «Семикаракорская керамика». Экскурсовод рассказывает, что посуда изготовлена из глины, раскрашена вручную, из нее можно есть. Дети задают вопрос: Почему посуда называется Семикаракорской? Экскурсовод отвечает: Посуда изготовлена в г. Семикаракорске Ростовской области.

Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш  экспонат разобьется, расколется или  потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.

Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к  реставратору. Сейчас я проведу вас  в реставрационную мастерскую.

Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие  краски на посуде.

Рассказ реставратора: - Я  не зря здесь сижу. Могу склеить  разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок  заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят  на работу реставратора. Задают вопрос: - Чем вы склеиваете керамическую посуду?

Реставратор отвечает: - У  меня есть специальный клей для керамики (показывает).

Далее смотритель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже  памятных сувениров.

Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.

Воспитатель - представитель  группы: - За вашу замечательную экскурсию  мы хотим внести свой небольшой вклад  в ваш музей, для создания выставки хохломской посуды, и, оставить благодарственную запись в книге отзывов.

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие в кукольный театр»

Цель: закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице, культуру поведения в общественных местах (театре, автобусе); воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.

Материалы и оборудование: кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; касса, билеты на спектакль; куклы «бибабо», афиша; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон».

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в  путешествие в кукольный театр.

Воспитатель: Что такое кукольный театр?

Дети:

В кукольный театр

Артисты спешат

У них в чемоданах 

Артисты лежат.

Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень, очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в  порядке!

Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку:

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через задние двери пройдем в салон.

(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).

Шофер:

Шофер не любит долго спать

Чуть свет встает шофер

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

(Выставляется  знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

Но вот на дорогу неожиданно выскочил щенок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята?

Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.

Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется?

Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.

(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят щенка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем щенка с нами в кукольный театр. Дашенька, держи его на руках, а мы едем с вами дальше.

Шофер:

Везде дела шофера ждут

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

(выставляется  дорожный знак «Телефон»)

Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку.

Через поле и лесок

Раздается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Это телефон.

Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.

Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.

(Автобус продолжает  движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).

Шофер:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам  – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам.

(выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся у дверей кукольного театра. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

(выбирается кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Дети покупают  билеты, контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению. По окончании спектакля воспитатель задает вопросы по содержанию сказки).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Кондуктор:

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в  окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И  дети

Идут в детский сад  поскорей.

(дети выходят  из автобуса, благодарят водителя  и кондуктора)

 

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» 

Программное содержание:  
Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах;  
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Оборудование для игры: Атрибуты для игры, специальная форма  продавцов.

Роль воспитателя: создание условий активизации игры, обеспечение  соответствующим игровым материалом, сюжетными игрушками, а также  различными полуфункциональными материалами, помогающие обозначить ту или иную игровую ситуацию.

Ход игры:  
Организационный момент.  
Дети получают приглашение на открытие супермаркета. Проходят к дверям супермаркета. Навстречу к ним выходит директор этого супермаркета (роль директора воспитатель берет на себя)  
- Здравствуйте!  
- Здравствуйте!  
Директор: Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями в моем супермаркете. Добро пожаловать!  
У входа гостей встречает охранник. Далее директор знакомит гостей с интерьером супермаркета.  
- Здесь друзья находится «Касса», а это кассир Диана. Давайте сначала пройдем вот в это отдел – отдел «Книги-игрушки»  
Продавец:  
- Здравствуйте!  
Покупатель:  
- Здравствуйте! Я ищу книгу!  
Продавец:  
- Как называется книга и кто ее автор?  
Покупатель:  
Автор книги К. Чуковский, а название «Краденное солнце»  
Продавец: у нас есть такая книга.  
Покупатель: А сколько стоит книга?  
Продавец: 10 рублей.  
(покупатель оплачивает в кассу и приносит чек продавцу)  
Покупатель: а у вас есть книги на английском языке.  
Продавец: Да, конечно. Вот, пожалуйста. Тут есть и стихи и сказки, очень интересная книга, с картинками.  
Покупатель: Спасибо.  
Продавец: вы наш первый покупатель, вам в подарок эта книга.  
Покупатель: Огромное спасибо, До свидания.

(Проходят во второй  отдел «Игрушки»)  
Продавец:  
- Здравствуйте!  
Покупатель:  
- Здравствуйте! Покажите, пожалуйста, большую, белую обезьяну. А сколько она стоит?  
Продавец: 100 рублей. Оплатите в кассу и принесите чек. Вам в подарок вы первый покупатель еще вот эта маленькая собачка.  
Покупатель: Спасибо.  
Продавец: Пожалуйста.

(Проходят в третий  отдел «Видиотека»)  
Продавец: Здравствуйте!  
Покупатель: Здравствуйте! У вас есть видиокассета «Король Лев»?  
Продавец: Вам какую часть?  
Покупатель: вторую часть. Сколько она стоит?  
Продавец: 6 рублей. Оплатите, пожалуйста в кассу.  
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)  
Покупатель: Спасибо.До свидания.  
Продавец: До свидания.

И так далее по другим отделам магазина…………….

 
Директор: Ну, вот мои друзья, как  я рада что вы пришли ко мне на открытие супермаркета. Я бы хотела, чтобы вы были моими постоянными клиентами. Все для вас.  
Выходят продавцы и рассказывают стихотворение:  
Супемаркет – это чудо-магазин  
Здесь игрушки и одежда  
И цветы и книги  
Можно вкусно здесь поесть  
И здоровье подлечить  
Всем подарки накупить.  
Дом обставить мебелью  
Супермаркет просто класс. Будем ждать всегда мы вас.  
После игры педагог проводит беседу-обобщение о труде работников торговли:  
- в чем заключается работа продавца в магазинах?  
Ответы детей: продавец продает товары в магазине.  
Педагог: Как нужно вести себя в магазине?  
Дети: в магазине нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок, вежливо разговаривать. Труд продавца очень полезен, потому, что все необходимое мы покупает в магазине.

 

Сюжетно-ролевая  игра «Пешеходы»

Информационная  часть. Рассказать детям:

  • об обязанностях пешеходов;
  • о том, где разрешается ходить;
  • о правилах перехода в установленных местах;
  • о том, что запрещается пешеходам;
  • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
  • Иллюстрации по дорожным знакам

Создание  проблемной ситуации

  • Дети отправились на экскурсию по городу 
    Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
  • Что случится, если не будет дорожных знаков 
    Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

 

  

Сюжетно-ролевая  игра «Пассажиры»

Информационная  часть. Рассказать детям:

  • о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
  • о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
  • правилах поведения в легковом автомобиле;
  • познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

  • Шапочка кондуктора,
  • Таблички остановок

Создание  проблемной ситуации

  • Детей пригласили в музей. 
    Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

 

  

Сюжетно-ролевая  игра «Службы спасения»

Информационная  часть

  • Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
    • движение и переход дороги в неустановленных местах;
    • погодные условия;
    • неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;
    • переход на запрещающий знак светофора;
    • игры в неустановленных местах.
  • Познакомить,со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Информация о работе Формирование навыков социального поведения у детей с отклонениями в развитии