Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 17:29, контрольная работа
Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Для этого необходимо формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Необходимо обучить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.
Предварительная работа с детьми.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.
Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.
Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, зал «Родной край». Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов. Дети - туристы благодарят его.
Смотритель провожает
группу в следующий зал «
Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.
Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.
Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.
Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора. Задают вопрос: - Чем вы склеиваете керамическую посуду?
Реставратор отвечает: - У меня есть специальный клей для керамики (показывает).
Далее смотритель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.
Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.
Воспитатель - представитель группы: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки хохломской посуды, и, оставить благодарственную запись в книге отзывов.
Цель: закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице, культуру поведения в общественных местах (театре, автобусе); воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.
Материалы и оборудование: кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; касса, билеты на спектакль; куклы «бибабо», афиша; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон».
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие в кукольный театр.
Воспитатель: Что такое кукольный театр?
Дети:
В кукольный театр
Артисты спешат
У них в чемоданах
Артисты лежат.
Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке!
Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку:
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через задние двери пройдем в салон.
(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).
Шофер:
Шофер не любит долго спать
Чуть свет встает шофер
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
Но вот на дорогу неожиданно выскочил щенок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята?
Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.
Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется?
Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.
(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят щенка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем щенка с нами в кукольный театр. Дашенька, держи его на руках, а мы едем с вами дальше.
Шофер:
Везде дела шофера ждут
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
(выставляется дорожный знак «Телефон»)
Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку.
Через поле и лесок
Раздается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: Это телефон.
Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.
Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).
Шофер:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам.
(выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся у дверей кукольного театра. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(выбирается кассир и контролер)
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты, контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению. По окончании спектакля воспитатель задает вопросы по содержанию сказки).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Кондуктор:
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей.
(дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора)
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Программное содержание:
Способствовать применению элементарных
правил безопасности поведения в нестандартных
ситуациях в общественных местах;
Развивать у детей творческое воображение,
способность совместно развертывать игру,
согласовывая собственный игровой замысел
с замыслами сверстников, инициативы организаторские
и творческие способности, чувство коллективизма.
Оборудование для игры: Атрибуты для игры, специальная форма продавцов.
Роль воспитателя: создание
условий активизации игры, обеспечение
соответствующим игровым
Ход игры:
Организационный момент.
Дети получают приглашение на открытие
супермаркета. Проходят к дверям супермаркета.
Навстречу к ним выходит директор этого
супермаркета (роль директора воспитатель
берет на себя)
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
Директор: Я приглашаю вас стать первыми
почетными гостями и покупателями в моем
супермаркете. Добро пожаловать!
У входа гостей встречает охранник. Далее
директор знакомит гостей с интерьером
супермаркета.
- Здесь друзья находится «Касса», а это
кассир Диана. Давайте сначала пройдем
вот в это отдел – отдел «Книги-игрушки»
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте! Я ищу книгу!
Продавец:
- Как называется книга и кто ее автор?
Покупатель:
Автор книги К. Чуковский, а название «Краденное
солнце»
Продавец: у нас есть такая книга.
Покупатель: А сколько стоит книга?
Продавец: 10 рублей.
(покупатель оплачивает в кассу и приносит
чек продавцу)
Покупатель: а у вас есть книги на английском
языке.
Продавец: Да, конечно. Вот, пожалуйста.
Тут есть и стихи и сказки, очень интересная
книга, с картинками.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: вы наш первый покупатель, вам
в подарок эта книга.
Покупатель: Огромное спасибо, До свидания.
(Проходят во второй
отдел «Игрушки»)
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте! Покажите, пожалуйста,
большую, белую обезьяну. А сколько она
стоит?
Продавец: 100 рублей. Оплатите в кассу и
принесите чек. Вам в подарок вы первый
покупатель еще вот эта маленькая собачка.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пожалуйста.
(Проходят в третий
отдел «Видиотека»)
Продавец: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте! У вас есть видиокассета
«Король Лев»?
Продавец: Вам какую часть?
Покупатель: вторую часть. Сколько она
стоит?
Продавец: 6 рублей. Оплатите, пожалуйста
в кассу.
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)
Покупатель: Спасибо.До свидания.
Продавец: До свидания.
И так далее по другим отделам магазина…………….
Директор: Ну, вот мои друзья, как
я рада что вы пришли ко мне на открытие
супермаркета. Я бы хотела, чтобы вы были
моими постоянными клиентами. Все для
вас.
Выходят продавцы и рассказывают стихотворение:
Супемаркет – это чудо-магазин
Здесь игрушки и одежда
И цветы и книги
Можно вкусно здесь поесть
И здоровье подлечить
Всем подарки накупить.
Дом обставить мебелью
Супермаркет просто класс. Будем ждать
всегда мы вас.
После игры педагог проводит беседу-обобщение
о труде работников торговли:
- в чем заключается работа продавца в
магазинах?
Ответы детей: продавец продает товары
в магазине.
Педагог: Как нужно вести себя в магазине?
Дети: в магазине нужно здороваться, всегда
улыбаться, соблюдать чистоту и порядок,
вежливо разговаривать. Труд продавца
очень полезен, потому, что все необходимое
мы покупает в магазине.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Информационная часть. Рассказать детям:
Атрибуты:
Создание проблемной ситуации
Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»
Информационная часть. Рассказать детям:
Атрибуты:
Создание проблемной ситуации
Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»
Информационная часть
Информация о работе Формирование навыков социального поведения у детей с отклонениями в развитии