Формирование основ исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения химии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически обосновать исследовательскую дея-тельность обучающихся как средство развития исследовательских умений и навыков в процессе преподавания химии, умений работать в коллективе, группе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Формирование основ исследовательской деятельности учащихся как педагогическая проблема……………………………………………………6
2. Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения химии…………………………20
3. Обобщение опыта учителей по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной работе по химии…………………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, важной задачей школы является включение ребенка в исследовательскую деятельность, т.е. в процесс познания мира, своего «я» и себя в меняющемся мире. Основой включения в такую деятельность выступает развитие исследовательских умений учащихся. Причем, нам бы хотелось подчеркнуть, что эффективная реализация по формированию исследовательских умений возможна лишь при совместных усилиях как со стороны школьников, так и со стороны преподавателей.

 

Список литературы

 

  1. Баженова, И. Н. Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Педагогика,1990. - 560 с.
  2. Белякова, Н. В. Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии / Н. В. Белякова. Режим доступа: krh-shk1.narod.ru/uroki/issled.doc  (дата обращения 24.10.2012)
  3. Брызгалова, С. И. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию / С.И. Брызгалова. – Калининград: Изд-во КГПУ, 2004. – 188 с.
  4. Гальбых, Й. Актуальные вопросы теории и практики школьного химического эксперимента в обучении химии / Й. Гальбых, Г. Чтрнацтова, В. Новотны // Проблемы обучения химии в школах социалистических стран. - София. - Ч. 2. - С. 138-147.
  5. Глазкова О.В. О психолого-педагогических основах химического практикума / О. В. Глазкова, М. К. Клеянкина, О. С. Зайцев // Химия в школе. – 1998. - № 3. – С. 64-67.
  6. Жилин Д.М. Химический эксперимент в российских школах / Д.М. Жилин // Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире. Сборник под ред. акад. РАН Лунина В.В. и проф. Кузьменко Н.Е. - М.: Изд-во МГУ, 2011. – С. 125-149.
  7. Зайцев О. С. Исследовательский практикум по общей химии / О.С. Зайцев. - М: Издательство МГУ, 1994. - 480 с.
  8. Зимняя, И. А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности / И. А. Зимняя, Е. А. Шашенкова. – Ижевск: ИЦПКПС, 2001. – 248 с.
  9. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
  10. Иодко, А.Г.  Формирование у учащихся исследовательской деятельности в процессе обучения химии: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Г. Иодко. – Минск, 1983. – 17 с.
  11. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей / Под общ. ред. А.С. Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 612 с.
  12. Кирюшкин Д.М. Методика обучения химии: учеб. пособие для пед. ин-тов / Д.М. Кирюшкин, В.С. Полосин. - М.: Просвещение, 1970. - 495 с.
  13. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В Кларин. - М., 1994. - 84 с.
  14. Кузнецова, Н.Е. Химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. - М.: Вентана-Граф, 2009 .
  15. Кушнерёва, О.О. Модели исследовательской деятельности школьников / О.О. Кушнерёва. Режим доступа: ww.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=41772&d_no (дата обращения 4.04.2013)
  16. Лакоба, С.Е. Методика преподавания химии в условиях современной школы: пособие / С.Е. Лакоба, Л.Я. Толкач. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 111 с.
  17. Леонтович, А.В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 4. - С. 24-36.
  18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2004.
  19. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. - М.: Знание, 1974. - 197 с.
  20. Литовченко, В. Н. Формирование исследовательских умений студентов педагогических специальностей университета средствами НИР: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Н. Литовченко. – Минск, 1990. – 26 с.
  21. Лунина, Л.Д. Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время / Л.Д. Лунина. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashchikhsya-na-urokakh-khimii-i-vo- (дата обращения 2.04.2013)
  22. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы: Правительство Москвы, Департамент образования города Москвы. -  М, 2003.
  23. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся / А.С. Обухов. - М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. 224 с.
  24. Огородникова, Н.В. Проектная деятельность старшеклассников / Н.В. Огородникова // География в школе, 2006. - № 1. - С. 55-61.
  25. Петровский, А. В. Общая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1976. - 479 с.
  26. Петунии, О.В. Особенности внеурочной работы по биологии с учащимися классов естественнонаучного профиля / О.В. Петунин // Образование в современной школе. - 2004. - № 7. - С. 40-44.
  27. Поддъяков, А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А.Н. Поддъяков. - М., 2000.
  28. Понурова, В.А. Проблемный подход в обучении географии: методическое пособие / В.А. Понурова. - М.: Просвещение, 1999. - 326 с.
  29. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А.И. Савенков. - М.: Ось-89, 2006. - 480 с.
  30. Семёнова, Н.А. Аспекты организации исследовательской деятельности в начальной школе: мат. междунар. науч.-практ. конф. (4–5 ноября 2002 г.) / Н.А. Семенова. - Томск: ТГПУ, 2004. - С. 58–61.
  31. Сорокин В.В. Как ты знаешь химию? / В.В. Сорокин, Э.Г. Злотников. - Л.: Химия, 1987. — 256 с.
  32. Степанова, М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005. - 96 с.
  33. Сундукова, Л.А. Роль и место исследовательской деятельности школьников в обучении химии / Л.А. Сундукова. Режим доступа: http://lyceum61.ru/contents/articles/article1.pdf (дата обращения 4.04.2013)
  34. Тингаева З И  Рабочая учебная программа по химии для учащихся 8-10 классов. НЕПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕНА ССЫЛКА
  35. Тысько, Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе / Л.А. Тысько // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 4. - С. 14–22.
  36. Успенский, В.В. Школьные исследовательские задачи и их место в учебном процессе: автореф. дис. …канд. пед. наук / В.В. Успенский. – Москва, 1997. – 20 с.
  37. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
  38. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. / С.Д. Шевченко.— М., 1991.

 

 


Информация о работе Формирование основ исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения химии