Формирование потребности у детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:22, реферат

Краткое описание

Социально-психологические явления — реальности массового, общественного сознания, психологии общества, общностей, групп, а также представленности их влияний в психологии людей, принадлежащих к ним. По отношению к индивидуально-психологической действительности социально-психологическая выступает как находящаяся на более высоком системном уровне и более сложная по своей детерминированности, закономерностям, механизмам, труднее и медленнее поддающаяся изменениям. Это не простая сумма психологий людей, а качественно своеобразный интегральный, системный психологический продукт совместной жизни, взаимодействия и общения людей, их психической деятельности и поведения.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)

Социологическими, психологическими и педагогическими  исследованиями установлено, что человеческая общность (группа) — не простая арифметическая сумма индивидов, из которых она состоит, а целостность, живой социальный организм со своими закономерностями существования и функционирования.

Практический вывод  из этого оказался важным: надо не только заниматься с человеком, учитывая влияние  групп на него, но и заниматься психологически и педагогически с самими группами, формировать их внутреннюю среду  и таким образом влиять положительно на всех людей, входящих в их состав. Например, при узкоспециализированном обучении на мастера печника предполагается, что человек уже имеет некоторую основу образования, в том числе в области социологии и психологии.

Предмет психологической  науки включает в себя социально-психологическую  действительность, присущую разным общностям (малым группам, большим общностям, обществу) людей и влияющую на них. Социально-психологическая действительность как и психология отдельного человека, — не условное, придуманное кем-то понятие. Она присуща жизни общностей — от малых групп (пары живущих или взаимодействующих человек) до больших по численности общностей (социальных групп общества, всего общества и даже человечества) и психологии человека, включенного в них.

Социально-психологические  явления — реальности массового, общественного сознания, психологии общества, общностей, групп, а также представленности их влияний в психологии людей, принадлежащих к ним. По отношению к индивидуально-психологической действительности социально-психологическая выступает как находящаяся на более высоком системном уровне и более сложная по своей детерминированности, закономерностям, механизмам, труднее и медленнее поддающаяся изменениям. Это не простая сумма психологий людей, а качественно своеобразный интегральный, системный психологический продукт совместной жизни, взаимодействия и общения людей, их психической деятельности и поведения.


Информация о работе Формирование потребности у детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни