Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2014 в 14:17, контрольная работа
На ранних стадиях интеллектуального развития объекты представляются для ребенка тяжелыми или легкими, старыми или новыми. Согласно непосредственному восприятию большие вещи ребенок считает всегда тяжелыми, маленькие - всегда легкими, больших людей старыми - маленьких молодыми. Здесь необходим опыт особого рода - логико-математический, направленный на действия и операции, совершаемые ребенком с реальными предметами. Именно на основе чувственного отражения времени формируются у детей логические формы отражения их в речи, в осознании временных отношений и основных свойств времени (его непрерывность, текучесть, периодичность). Именно этот механизм заложен в формирование представлений ребенка о возрасте. Это же придает актуальность данному исследованию.
Введение.
1 глава. Психолого-педагогическое обоснование проблемы формирования у детей 5-го года жизни представлений о возрасте человека.
§1.Время как философская категория.
§2. Психологические основы усвоения детьми категорий времени, свойств времени.
§3. Особенности освоения дошкольниками временной последовательности.
2 глава.Экспериментальная работа по формированию представлений о возрасте человека у детей 5-го года жизни.
§1.Особенности представлений детей 5-го года жизни о временной последовательности.
§2.Методика формирования представлений о возрасте человека у детей 5-го года жизни.
3.Заключение
4.Список литературы