Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 00:27, курсовая работа
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре.
Согласно взглядам Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности.
Введение………………………………………………………………………….3-4
Глава 1 Теоретические основы формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
1.1 Пространственные представления как психический процесс ……....5-7
1.2 Развитие пространственных представлений у нормально развивающихся детей ……………………………………………………..7-9
1.3 Особенности пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью………………………………….10-14
Глава 2 Проявление своеобразного развития пространственных представлений в продуктах изобразительной деятельности
2.1 Особенности отражения формы, пропорции, конструкции изображаемых объектов учащимися младших классов с интеллектуальной недостаточностью…………………………………………………….....15-19
2.2 Особенности использования цвета в работах учащихся с интеллектуальной недостаточностью………………………………….19-25
Глава 3 Формирование пространственных представлений средствами изобразительной деятельности
3.1 Изображение с натуры и его коррекционные возможности …..…26-33
3.2 Тематические композиции и их коррекционное воздействие на детей с интеллектуальной недостаточностью …………………………………33-39
Заключение……………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………..……….......41