Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:25, контрольная работа
необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. В работе В.Г. Нечаевой говорится, что знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду.
Введение.
1. Понятие «Труд», «Трудовое воспитание».
2. Великие педагоги о труде.
3. Формирование представлений о труде взрослых.
4. Конспект занятий по ручному труду.
5. Анализ конспекта образовательной деятельности.
Список литературы.
4.Конспекты занятий по ручному труду
"Подружим иголку с ниточкой"
Программное содержание: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.
Развивающие задачи: развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.
Активизация речи:
Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.
Предшествующая работа:
Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” .
Рассматривание швейных
Изготовление игольниц.
Материал к 1 занятию:
Демонстрационный: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы.
Материал ко 2 занятию:
Демонстрационный: тот же + кукольное платье, пуговица большого размера.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: тот же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с двумя отверстиями.
Методы и приёмы:
Создание заинтересованности.
Установка на правильную осанку.
Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.
Активизация речи детей.
Показ с объяснением.
Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
Динамическая пауза.
Рассматривание схем последовательности работы.
Практическая деятельность детей.
Уточняющие вопросы.
Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
Анализ и самооценка деятельности детьми.
Рекомендация:
Оба занятия проводятся по подгруппам.
Организационный момент:
Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.
Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”.
Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.
Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.
Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.
1 занятие “Вдевание нитки в иголку”.
Содержание:
Проводится беседа по прочитанной сказке.
- Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?
- “Как иголка с ниточкой
- А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)
- Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.
- Мама погладила Алёнку по
голове и сказала, что у
- Она взяла один конец нитки
крепко пальцами левой руки, а
катушку оставила в баночке
для рукоделия, чтобы та не
сбежала со стола, правой
- Давайте попробуем тоже
Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).
- Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.
- Сначала я беру конец нитки
в левую руку, а правой рукой
зачищаю его от пушинок, и
теперь закручивающим
Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.
- Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)
- “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)
Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)
Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)
Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны - махи)
Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)
Разбежалась детвора (бег на месте)
В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)
Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)
А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)
Посмотрело к нам в оконце ” (повороты головы из одной стороны в другую)
- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).
Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:
- Посмотрите, ребята, у меня на
столе лежат схемы вдевания
нитки в иголку, только пока
мы проветривали группу, ветер
пошутил и их перепутал. Кто
хочет разложить их по порядку
и рассказать нам всю
Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.
- Молодцы, были очень
Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:
- Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?
- Теперь воткните эту иголку
тоже в игольницу. Давайте
Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.
Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.
- Иголки с нитками у нас
подружились, сейчас сидят в
игольницах, но из сказки мы
узнали, что иголки хитрые и
своенравные, норовят всё
Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:
- Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.
2 занятие “Пришивание пуговиц”
Содержание:
Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:
- Мы с вами недавно прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?
- Как иголка с ниточкой
- Кто кратко расскажет, о чём она?
- У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.
- Почему Алёнка не смогла её пришить сама?
- Иголка бала капризная и
решила сама без нитки её
пришить, она прыгала из
- Кто ещё помогал девочке?
- Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.
- Как вы думаете, почему так
случилось, что ни иголка, ни
ниточка не смогли помочь
- Они всё делали врозь.
- Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?
- Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.
- А что для этого нужно сделать?
- Нужно ниточку вдеть в
- Кто сможет показать, как нужно
отмерить нитку, чтобы она
Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает обратить внимание на схему последовательности выполнения этой работы.
- А что мы забыли сделать?
- Узелок.
- Да, это, наверно, очень сложно.
Кто покажет, как надо
Ребёнок показывает и проговаривает свои действия.
- Молодец, нам напомнил весь
порядок вдевания нитки в
Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:
- Вот мы с вами отмерили ниточку и берём в помощники …
- “Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый,
У него полно забот,
Он и режет и стрижёт”.
- Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)
- Правильно, нам помогут
Напоминание правил работы с этим инструментом:
- Достаём их из чехла, на
товарища не направляем и
-Теперь подготовим кончик
- Что для этого нужно сделать?
- Нужно убрать пушинки и
Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.
- Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку.
- “ Чтоб расти нам сильными, энергичная ходьба на месте
Крепкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем. поднять руки вверх (2 раза)
Руки вверх мы поднимаем,
Все движенья повторяем,
Приседаем и встаём присесть, встать
И ничуть не устаём! ”
Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.
- Алёнка взяла иголку с ниткой
и воткнула в материал платья,
как раз там, где оторвалась
пуговка, потянула иголку
- “ Бежит свинка – золотая щетинка,
Носочек стальной, а хвостик льняной ”.
- Так они и играли в догонялки,
а пуговка пришивалась всё
крепче и крепче к платью. Ниточка
становилась всё короче и
Воспитатель ставит перед детьми новую цель.
- Чтобы красиво, правильно
В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:
- С чего начнёте?
- Как вы это сделаете?
- Что потом?
- Посмотри, как это сделаю я и т.п.
- Теперь, я думаю, что ваши
иголочки набегались и очень
устали, хотят отдохнуть. Воткните
их остриём в любимую подушку-
Информация о работе Формирование у детей представлений о труде взрослых