Формирования умственных действий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель нашей работы заключается в том, чтобы рассмотреть сущность теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные положения теории поэтапного формирования умственных действий;
- охарактеризовать этапы форсирования умственных действий.

Содержание

Введение 3
1. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 4
2. Этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину 8
Заключение 11
Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

А 12031412(и) к.р. Теория обучения.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Основные положения  теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в следующем:

1) выполнение нового  действия в начале требует  активной ориентировки субъекта в условиях действия;

2) среди них особую  роль играют средства действия, которые у человека выделяются  в своеобразные орудия психической  деятельности (эталоны, меры, знаки);

3) образование действий  восприятия и мышления происходит  путем перехода внешних предметных  действий в план восприятия  или в умственный план – как направление умственной деятельности, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме.

Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам:

Первый – создание мотивации обучаемого.

Второй – составление схемы, так называемой ориентировочной основы действия.

Третий – выполнение реальных действий.

Четвертый – проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий.

Пятый – действие сопровождается проговариванием «про себя».

Шестой – полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде (интериоризация).

На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, «свертывается».

Таким образом, определенная организация внешней деятельности школьников, способствует переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений.

Практическое значение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без заучивания нового материала (т.к. он усваивается в процессе путем непроизвольного запоминания), без использования метода проб и ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебное пособие / И.А. Зимняя. – 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2008. – 384 с.
  2. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. – М.: Инфра-М, 2010. – 400 с.
  3. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие /  
    Л.Д. Столяренко. – 5-е изд., испр. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 544 с.
  4. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебник / Н.Ф. Талызина. – 7-е изд. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
  5. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология: учебное пособие /  
    А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Флинта, 2011. – 320 с.

Информация о работе Формирования умственных действий