Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:01, контрольная работа
Цель нашей работы заключается в том, чтобы рассмотреть сущность теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные положения теории поэтапного формирования умственных действий;
- охарактеризовать этапы форсирования умственных действий.
Введение 3
1. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 4
2. Этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину 8
Заключение 11
Список литературы 13
Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в следующем:
1) выполнение нового действия в начале требует активной ориентировки субъекта в условиях действия;
2) среди них особую
роль играют средства действия,
которые у человека выделяются
в своеобразные орудия
3) образование действий
восприятия и мышления
Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам:
Первый – создание мотивации обучаемого.
Второй – составление схемы, так называемой ориентировочной основы действия.
Третий – выполнение реальных действий.
Четвертый – проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий.
Пятый – действие сопровождается проговариванием «про себя».
Шестой – полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде (интериоризация).
На каждом этапе действие
выполняется сначала
Таким образом, определенная организация внешней деятельности школьников, способствует переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений.
Практическое значение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без заучивания нового материала (т.к. он усваивается в процессе путем непроизвольного запоминания), без использования метода проб и ошибок.