Формы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:09, творческая работа

Краткое описание

Индивидуальная форма обучения (взаимодействие учителя с одним учеником);
Групповая форма обучения (работа в группах, создаваемых на различных основаниях);
Фронтальная форма обучения (работа учителя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами);
Коллективная форма обучения;
Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками);
Аудиторные, внеаудиторные, классные, внеклассные, школьные, внешкольные (по месту проведения).

Вложенные файлы: 1 файл

Formy_obuchenia.pptx

— 214.57 Кб (Скачать файл)

Формы обучения

Понятие форм обучения и форм организации обучения

 

    • Форма (лат.) – внешнее очертание, наружный вид, структура чего-либо
    • По отношению к обучению употребляется в двух значениях:

а) форма обучения

б) форма организации  обучения

Форма обучения

 

    • Это внешняя сторона организации учебного процесса

 

    • Зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и т.д.

Классификация форм обучения

 

    • Индивидуальная форма обучения (взаимодействие учителя с одним учеником);
    • Групповая форма обучения (работа в группах, создаваемых на различных основаниях);
    • Фронтальная форма обучения (работа учителя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими  задачами);
    • Коллективная форма обучения (учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия);
    • Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками);
    • Аудиторные, внеаудиторные, классные, внеклассные, школьные, внешкольные (по месту проведения)

Форма организации  обучения

 

    • Это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т.д.)
    • Андреев В.И. (по доминирующей цели обучения) – вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий

* Онищук В.А. (по дидактическим целям) – теоретические, практические, трудовые, комбинированные

 

    • Хуторской А.В.:
    • Индивидуальные занятия – репетиторство, тьюторство, гувернерство, семейное обучение, самообучение
    • Коллективно-групповые занятия – уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры
    • Индивидуально-коллективные занятия – погружения, творческие недели, научные недели, проекты 

Тьютор

 

    • Тьютор — (англ.tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Тьютор

 

    • Название произошло от английского слова tutor, что означает домашний учитель, репетитор, наставник, опекун. Особенностью данной разновидности наставничества является то, что обучающий процесс происходит в рабочей обстановке, но носит неформальный и нерегламентированный характер. «Учитель» может объяснять своему «ученику» даже сложные вещи в виде баек, анекдотов, рассказов и примеров из собственного опыта, а также может поведать о собственных ошибках, допущенных им в прошлом чтобы предостеречь новичка.

Тьюторство

 

    • Является сугубо индивидуальным методом обучения. Роль наставников могут выполнять  более опытные работники, которые помогают новым сотрудникам освоиться на рабочем месте, войти в курс профессиональных обязанностей.

 

    • При тьюторстве происходит трансляция опыта профессиональной деятельности в процессе «живого» общения между наставником и стажером

Информация о работе Формы обучения