Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 07:24, доклад
Данная рабочая программа разработана с целью обеспечения единых подходов к организации и проведению практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, специальность - 031000 «Педагогика и психология». Практика студентов ФП является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов, ориентированного на развитие интеграционных тенденций в области психологических знаний.
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 5
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 5
ОСНОВНОЙ ЭТАП 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ СТУДЕНТАМИ НА КАФЕДРУ психологии личности и специальной психологии
ХАРАКТЕРИСТИКА на студента, проходившего практику
ОТЧЕТ о прохождении комплексной психолого-педагогической практики
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ -
031000 «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Новосибирск - 2009
Рабочая программа по организации и проведению комплексной психолого – педагогической практики являются методическим обеспечением практического этапа процесса обучения студентов по специальности «Педагогика и психология» и предназначена для использования студентами Психологического факультета, проходящими практику, руководителями практики.
Рабочая программа по организации и проведению комплексной психолого – педагогической практики разработана: ст. преподавателем ФП кафедры психологии личности и специальной психологии Зыбиной Л.Н
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Данная рабочая программа
Особенности прохождения компле
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Цель и задачи практики определены государственным стандартом по специальности «Педагогика и психология» и направлены:
- на формирование у студента
целостной картины будущей
- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;
- приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно - воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.);
- развитие профессиональной
Комплексная психолого – педагогическая практика проводится на базе учреждений среднего общего образования, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Рабочей программой в процессе проведения комплексной психолого – педагогической практики предусмотрено:
- назначение руководителей практики из числа ведущих специалистов кафедр и организации;
ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Комплексная психолого – педагогическая практика студентов, обучающихся на факультете, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического (практического) обучения и сдачи текущих экзаменов. Продолжительность комплексной практики составляет 4 недели.
Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями государственных стандартов к уровню подготовки по данной специальности факультета.
Организацией практики руководит деканат психологического факультета совместно с кафедрой психологии личности и специальной психологии и учебно-производственным отделом НГПУ. Комплексная психолого – педагогическая практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами, осуществляется на основе договоров между университетом и ППМС центрами и учреждениями, принимающими на практику студентов.
Для методического обеспечения и мониторинга успешности прохождения практики заведующим кафедрой психологии личности и специальной психологии факультета назначаются преподаватели, ответственные за проведение практики с учетом специализации студентов-практикантов.
Процесс организации и проведения комплексной психолого – педагогической практики состоит из 3 этапов:
Включает следующие
Предварительный список распределения студентов по базам практики и закрепления научных руководителей от кафедры вывешивается для ознакомления за месяц до начала комплексной практики. Окончательное согласование проекта приказа декана ФП о проведении комплексной психолого – педагогической практики производится на совете факультета.
Приказ о проведении комплексной психолого – педагогической практики с распределением студентов по базам практики и закреплением научных руководителей от кафедры психологии личности и специальной психологии факультета психологии утверждается за 10 дней до ее начала.
На этом этапе желательно студентам осуществить окончательный выбор темы дипломной работы и согласовать его со своим научным руководителем. По выбранной теме по согласованию с руководителем, студент разрабатывает план дипломного проекта и осуществляет подбор необходимой информации.
Научный руководитель утверждает план действий (задание) для студента на время прохождения практики. В период прохождения практики осуществляется формирование фактических баз данных, которые могут быть использованы при написании диплома. Далее совместно с научным руководителем студент разрабатывает план подготовки дипломной работы, в котором предусматриваются сроки представления научному руководителю отдельных материалов по дипломной работе.
Студентам предоставляется право самостоятельно найти учреждение, в котором они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики образовательное учреждение, в которой они работают. В этом случае в установленный деканатом ФП срок им необходимо представить гарантийное письмо, подписанное руководителем этой организации и заверенное печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практики.
Студентов, не представивших в установленный срок гарантийные письма, базами практики обеспечивает руководитель практики от кафедры психологии личности и специальной психологии.
Основной этап включает прохождение студентами комплексной психолого – педагогической практики в течение времени, установленного государственным стандартом по специальности «Педагогика и психология».
Оперативное руководство и мониторинг успешности комплексной психолого – педагогической практики осуществляют научные руководители, назначенные кафедрой психологии личности и специальной психологии. В процессе проведения практики они осуществляют следующие виды деятельности:
Руководитель комплексной психолого – педагогической практики от ППМС центра или другого образовательного учреждения:
В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные данной рабочей программой и соответствующими инструкциями базы практики.
В период прохождения комплексной психолого – педагогической практики студенты обязаны соблюдать режим работы учреждения, являющейся базой их практики, а также графика, установленного для них руководителем от базы практики.
Содержание практики:
1. Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения.
2. Знакомство с организацией — базой практики по следующим направлениям:
а) история создания;
б) структура ППМС центра или организации, являющейся базой практики и органы управления;
в) положение центра и связь с другими смежными учреждениями системы образования и психологической помощи населения.
3.Включение в виды деятельности, осуществляемые данным центром или образовательным учреждением — основных и вспомогательных (дополнительных), выполняемых постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.
4. Знакомство с организацией психолого-педагогической работы по следующим направлениям:
а) структурные единицы, занятые различными направлениями работы (диагностика, консультирование, профилактика, просвещение), и характеристика выполняемых ими функций;
б) формы документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования;
в) психолого-педагогические показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц. Особое внимание следует уделить показателям по той структурной единице (или нескольким), в которой студент проходил практику.
5.Осуществление сбора материалов, которые могут быть использованы при написании дипломной работы.
6.С помощью руководителей практики от центра или организации осуществляют анализ собранной документации, получают консультации по приемам анализа психолого-педагогической информации, ее обработки, обобщения и выработки заключительных решений.
7.Получают консультации у научного руководителя дипломной работы по возникшим проблемам сбора и обработке практического материала по дипломной работе.
8.Осуществляют подготовку отдельных практических этапов дипломной работы и, в соответствии с согласованным с научным руководителем планом, представляют отдельные части на проверку.
9. Готовят отчет о прохождении комплексной психолого – педагогической практики, оформляют в соответствии с предъявляемыми требованиями (см. приложение)
10. Получают характеристику от руководства организации – базы практики за период прохождения практики, подписанную руководителем организации и заверенную печатью, для представления ее на кафедру.