Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:14, контрольная работа
Таким образом, с позиций дидактики, художественно-познавательная активность - это особое личностно-обусловленное стремление познать искусство в ходе занятий в одном из его видов. С одной стороны, художественно-познавательная активность неотделима от общей познавательной активности индивида, в которой сосуществуют и взаимодействуют эмоциональное и рациональное, образное и понятийное, художественное и техническое. С другой стороны сущность художественно-познавательной активности заключается в том, что, интегрируя все основные черты активности, она придает им художественно-образные качества.
Дети: Серой краской, голубоватой.
Дети: Кажется, что лес спит.
Воспитатель:
«Околдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна».
Да, сквозь такую непроходимую чащу не скоро пробьется солнце.
Выпал глубокий снег. Лес стоит темной стеной, серый, синеватый снег, бурелом — мы видим поваленные деревья. И на сосне — одинокая ворона.
«Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно».
«Чародейкою зимою Околдован лес стоит...» Как вы думаете, почему художник выбрал холодный колорит?
Дети: Чтобы показать холод, дремучий лес.
Дети: Чтобы показать лес спящим.
Воспитатель: Художник хотел показать, что зимой природа засыпает, как бы замирает, находится в состоянии покоя. И в то же время он вселяет надежду, что это ненадолго, не навсегда. Можно ли это увидеть на картине?
Дети: Да. Мы видим узкую полоску голубого, чистого неба. Дети: Кое-где пробиваются светлые лучи солнца.
Воспитатель: Мы немного взгрустнули. А сейчас взгляните на эту зиму. Ее написал художник И. Грабарь. Называется она «Февральская лазурь». Здесь вы видите прекрасную березовую рощу. На переднем плане мы видим отдельно стоящие березы. Здесь художник находился очень близко, поэтому мы не видим верхушки березы, она изображена крупным планом, а вдали березовая роща, пронизанная ярким светом.
Воспитатель: Какое
время здесь изобразил
Дети: Здесь тоже зима.
Воспитатель: Да, это тоже зима, по это конец зимы, февраль. Светит яркое солнце. Посмотрите, какое ясное голубое небо, нежно-голубой цвет неба и яркие синие тени от деревьев показывают, что день стоит солнечный, придают ощущение света. Снег на солнце искрится и приобретает множество оттенков: от бледно-голубого, от сиреневого до синего. Даже на стволах и ветках берез кора имеет множество оттенков. Вся роща озарена светом яркого солнца. Представьте себя в этой роще, рядом с этими чудесными березами. Что можно услышать?
Дети: Потрескивание снега.
Дети: Веселый щебет птиц. Кажется, что сейчас зазвенит капель.
Воспитатель: Когда смотришь на эту картину, кажется, что скоро весна, отступает зима с метелями и морозами.
Рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значат цвет, оттенки, которые подбираются художником для изображения природы. Глядя на эти картины, возникает естественное желание увидеть всю эту красоту в действительности, как увидели ее художники.
Использованная литература