Чтение сказки "Морошкины именины"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:03, практическая работа

Краткое описание

Конспект занятия в ДОУ.

Вложенные файлы: 1 файл

морошкины.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

                                                    Чтение сказки "Морошкины именины".

Текст сказки.

СКАЗКА "МОРОШКИНЫ  ИМЕНИНЫ"

В:  Далеко-далеко на самом севере Таймыра, в  тундре, среди карликовых березок поставили  чумы коренные жители тундры. В одном  чуме жила девочка Ося со своими родителями.  Стояла середина июля. В тундре было настоящее лето. Солнышко светило ярко-ярко и хорошо пригревало.

Как-то Ося (О) после  прогулки по тундре обратилась к маме.

О:  Мамочка, я гуляла по тундре и рассматривала цветы  и вдруг на полянке увидела интересную ягоду, она как будто бы слеплена из маленьких шариков. Что это за ягода такая?

Мама (М): Это, Ося, морошка! Ягода так и называется - морошка! Пройдет еще месяц, и в середине августа  эта ягода созреет. Будем  есть морошку прямо с кустика, наберем с собой, с молоком оленьим смешаем - пить будем.  А еще к морошке олени придут - тоже пожуют ягоду, и птички прилетят - поклюют чуть-чуть.

О: Так вся ягода  кончится!

М: А морошка для  того и растет, чтобы ее съели - и  звери, и птицы, и люди! Ягоды много - всем хватит!  Знаешь, морошка ведь самая первая  ягода, которая в тундре созревает. Ты береги ту полянку, смотри, чтобы люди ягоду не затоптали, и олени, чтоб на том месте не паcлись.

В:  Теперь Ося  каждый день проводила на поляне, где росла морошка.  Те, кто сначала не знал про полянку,  пытались пройти по ней, но Ося всем объявила, что здесь растет морошка, и стали полянку обходить. И оленей она приучила обходить полянку. Насобирала палок и отгородила то место.

Морошка стала набирать цвет. Ося решила поделиться радостью с мамой.

О:  Мама, мама! Шарики стали желтеть, на каждой ягодке по нескольку пожелтевших шариков. Скажи, когда же она вся поспеет?

М: Не спеши, Ося. Всему  свое время!

В: Так прошел месяц.  Пошла как-то   Ося на свою полянку, просмотрела внимательно каждый кустик с ягодой, и увидела, что морошка поспела. Тогда девочка решила, что завтра она придет на полянку, споет песенку про морошку и все сразу поймут, что ягода поспела, и придут пробовать морошку. Песенку Ося, конечно, выучила и на следующее утро все соседи услышали, как на поляне девочка пела.

О:

Морошка

Морошка, морошка,

Тоненькая ножка.

Ягодка - фонарик.

Сладостью одарит.

Август подоспел,

Ягода поспела.

Спелая морошка-

Желтая сережка

В: Все люди услышали, как Ося поет, все пришли на поляну. Стали девочку хвалить.

Люди:  Какая умница Ося! Ягоды-то сколько! Молодец, берегла  она морошку, охраняла, ждала, когда  вся поспеет! Настоящий праздник! Запомним этот день - Морошкины именины!

В:  Ося стояла в сторонке и радовалась! Она гордилась, что ни одна ягодка не пропала, вся созрела, всем пригодилась! А сама она, когда первую ягодку съела, то подумала, что в жизни ничего вкуснее и слаще не пробовала!

Сегодня  морошку  люди ели, завтра олени поедят, потом  птицы поклюют. Мама была права - морошки всем хватит! Все по сладкой ягоде соскучились и звери, и люди! В тундре много радости - морошка самая сладкая.

Цели занятия:

- продолжать знакомить  детей с природой родного края;

- формировать умение  оформлять свои впечатления в  речи;

- вызвать эмоциональный  отклик на содержание сказки;

-  подвести к  пониманию нравственного смысла  сказки.

Материал и оборудование: текст сказки, картинки с изображением ягод, растущих в тундре, лесу, саду; элементы настольного театра для наглядного сопровождения сказки; гуашь, кисти, бумага для создания "монотипии".

Предварительная работа: беседа "Какая ягода в тундре растет", составление описательных рассказов по картинкам.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает вспомнить детям тему недели:

- Ребята, о чем  на этой неделе мы так часто  с вами говорим? (о ягодах)

- А какие вы  знаете ягоды? (перечисляют) Где  растет, клубника? А слива? На чем?  Где растет черника, земляника? (дети отвечают)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением клюквы и брусники:

- Что это за  ягода? Где она растет? (дети  отвечают)

- Сегодня ребята, вы познакомитесь еще с одной  красивой ягодой, которая растет  в тундре. Называется эта ягодка - морошка. (воспитатель демонстрирует  картинку).

- Я знаю одну  девочку, которая очень любит  морошку.

Воспитатель обыгрывает появление девочки, элементов настольного  театра.

Рассказывание сказки.

Беседа по прочитанному:

- Сказка грустная  или веселая? Почему?

- Какая Ося девочка? (послушная, терпеливая, трудолюбивая) Почему?

- Где Ося ягодку  нашла? Как девочка полянку  берегла? Как люди, соседи узнали, что морошка поспела?

- Что про Осю  говорили? Хвалили ее или ругали?

- Повторите, как  называется ягода, которую Ося  нашла? (морошка) Где морошка растет? (в тундре)

Физминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они пошла  в тундру за ягодой.

Речь с движениями.

Раз, два, три, четыре, пять

В тундру мы пошли  гулять.

За морошкой,

За брусникой,

Мы за клюквой,

Голубикой.

Много ягоды набрали,

И друг друга угощали.

Идем по кругу  друг за другом,

Показываем направление  указательными пальцами.

Имитируем сбор ягод. 

Рисуем руками круг перед собой.

Поворачиваемся в  круг лицом, показываем открытые ладошки.. 

Далее воспитатель  проводит дидактическую игру  "Угадай по описанию".

- Ягода растет  в саду. Ягоды красного цвета  с желтыми крапинками, по форме  похожи на сердечко. Сладкая. (Клубника)

- Ягода растет  в лесу. Ягодки темно- синего  цвета. Если ягоду скушать,  то язык тоже станет темно-темно  синий.  (Черника)

- Ягода растет в тундре. Ягодки желтого цвета, как будто слеплены из маленьких шариков. (Морошка)

Далее воспитатель  предлагает детям перечислить  название ягод, которые растут в тундре, и "сварить" из них варенье методом "монотипия". ( На одну половинку  листа, вырезанного в форме банки, наносим краску - вниз красную (клюква), в середину желтую (морошка), наверх  красную (брусника),  на вторую половинку листа наносим слой воды, далее складываем половинки и прижимаем, а потом открываем их).

Дети любуются своими работами, самостоятельно убирают материал после занятия.

Информация о работе Чтение сказки "Морошкины именины"