Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:16, методичка
Пакет школьных методик изучения личности - это совокупность простых по технологии, общедоступных для педагога-практика способов выявления некоторых сторон формирующейся личности школьника. Создание такого пакета отвечает насущным требованиям современного воспитания. Необходимость оценивать воспитательные результаты и, в зависимости от их качества, корректировать получаемые данные, стала
2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)
0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).
1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
2) Линия и характер рисунка:
2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.
0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.
1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.
3) Сюжет рисунка:
2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.
0 баллов – ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток – ночь или вечер.
1 балл – обе характеристики присутствуют.
Анализ результатов
6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.
4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.
Анализ результатов.
Цветовая гамма рисунков – в среднем 2 балла (в рисунках детей преобладали яркие, чистые, светлые тона и их сочетания).
Линия и характер рисунка
– 1балл (среди рисунков присутствовали
2 характеристики рисунков – были и
тщательно прорисованные
Сюжет рисунка – в среднем 2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.
Общие баллы за рисунки детей колебались от 3 до 6. Можно судить, что у детей позитивное и доброжелательное отношение к школе, уровень школьной тревожности низкий.