Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:11, шпаргалка
1. Предмет, задачи и значение курса. Философские основы истории образования, воспитания и педагогики.
2.Гипотезы происхождения воспитания. Воспитание в первобытном обществе.
3.Образование и воспитание в странах древнего мира.
...
11. Воспитание, школа и образование в России 17в.
11. Воспитание, школа и образование
в России 17в. Правительство Петра
I осуществило реформы в области культуры,
науки и техники. Эти реформы способствовали
возвышению дворянства,т.к. все командные
и государственные посты были закреплены
за ними.Для развития педагогики и школы
большое значение имели такие просветительные
реформы, как введение гражданского алфавита
и возникновение периодической прессы,
в частности издание первой газеты «Ведомости»,
выпуск светской оригинальной и переводной
литературы, учреждение Академии наук.Крупнейшим
событием было открытие первых светских
государственных школ.Школа математических
и навигационных наук была открыта в Москве
в 1701 году. Другое, открытое в 1708 году в
Германии реальное учебное заведение,
называвшееся «Математическое, механическое
и экономическое реальное училище», было
частным, имело мало учеников (12 человек)
и просуществовало всего несколько лет.Московская
школа, функционировавшая в течение первой
половины XVIII века, была государственной,
в ней обучалось ежегодно не менее 200, а
иногда до 500 учащихся.В учебный план школы
входили математика, астрономия, географические
сведения, геодезия, мореплавание и др.
светские науки. Являясь уч. заведением
широкого профиля, школа выпускала специалистов
разных профессий.Сюда в принудительном
порядке зачислялись дворянские дети,
не желавшие учиться. Большое количество
учащихся принадлежало к «низшим» сословиям,
заинтересованным в получении образования.В
1715 году морские классы школы были переведены
в Петербург, где на их основе открылась
Морская академия.В школе не было определенных
сроков обучения. По мере усвоения одной
науки учащиеся в индивидуальном порядке
переходили к изучению другой и, т.о., выпускались
из нее в разное время в зависимости от
личных успехов, а иногда по требованию
различных ведомств.По окончании этой
школы ее воспитанники направлялись в
разные отрасли хозяйства, управления,
культуры и науки, а некоторые учителями
открываемых училищ. Дворянские дети могли
продолжать образование в Морской академии,
в которую иногда попадали из «низшего
чина» люди, отличившиеся в Московской
школе своими способностями и усердием.
Многие питомцы школы принимали самое
активное участие в экспедициях, организуемых
Академией наук для изучения России.
В период царствования Петра I были открыты
артиллерийские школы в Петербурге, в
Москве и других крупных городах, навигацкие
школы - в портовых городах, а также хирургическая,
инженерная и «разноязычная» школы в Москве.В
начале XVIII века были созданы первые металлургические
заводы по разработке уральской руды,
которым нужны были специалисты горнорудного
дела.В 1721 году на Урале создается первая
горнозаводская школа под руководством
русского ученого и государственного
деятеля В. Н. Татищева, который управлял
горными заводами. Позже при всех уральских
государственных заводах были открыты
арифметические школы, на некоторых - горнозаводские
школы, в Екатеринбурге-Центральная школа,
руководившая всеми арифметическими и
горнозаводскими школами Урала. Эти школы
умело сочетали общеобразовательную и
специальную подготовку учащихся.В начале
XVIII века была сделана попытка создать
государственные общеобразовательные
школы. В 1714 году был разослан указ по всем
церковным епархиям об открытии цифирных
училищ для обучения грамоте, письму и
арифметике, а также элементарным сведениям
по алгебре, геометрии и тригонометрии.
В 1718 году было открыто 42 цифирных училища,
в них, так же как и в школе математических
и навигацких наук, зачислялись не только
добровольно, но и принудительно дети
всех сословий, за исключением крепостных
крестьян. Наряду с организацией светских
школ была проведена реформа духовного
образования: созданы начальные архирейские
школы и духовные семинарии, имевшие довольно
широкую общеобразовательную программу.
В них обучались иногда и дети податного
населения. Крепостное крестьянство было
лишено возможности получать образование
в государственных школах. Только редкие
одиночки из народа учились у дьячков
и домашних учителей церковной грамоте.
В 1725 году, уже после смерти Петра I, в Петербурге
была открыта Академия наук. Еще при его
жизни, в 1724 году, был опубликован Устав
Академии, приглашены из Западной Европы
крупные ученые, заказано оборудование,
проведены другие мероприятия по организации
Академии. При Академии были открыты университет
и гимназия, в которых иностранные ученые
должны были готовить русских ученых и
специалистов.В Академии наук не было
представлено богословие, и вся ее работа
носила светский характер. В ее стенах
совместно трудились крупнейшие иностранные
ученые и русские люди