Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:49, шпаргалка
1)Педагогическая профессия и ее особенности
4)Типы образовательных учреждений в России
....
34)Принципы госуправления системой образования в РФ
28)цели гуманистического воспитания(Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса… Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Поэтому именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом.
Цель гуманистического воспитания позволяет поставить адекватные ей задачи: философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности; оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, творческого потенциала, а также в осознании ответственности за жизнетворчество; приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним; раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др.) и культивирование интеллигентности как значимого личностного параметра; развитие интеллектуально нравственной свободы личности, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции поведения и деятельности, мировоззренческой рефлексии; возрождение традиций российской ментальности, чувства патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к законам страны и гражданским правам личности, стремления к сохранению и развитию престижа, славы и богатства отечества; формирование отношения к труду как к социально и личностно значимой потребности и фактору, создающему материальные фонды страны и ее духовный потенциал, которые, в свою очередь, обеспечивают возможности личностного роста; развитие валеологических установок и представлений о здоровом образе жизни. Решение названных задач дает возможность заложить фундамент гуманитарной культуры личности, которая вызывает к жизни ее потребности строить и совершенствовать мир, общество, себя.
29)социокультурная направленность современного образования
30)личностнй и проф.качества учителя(пед.такт,авторитет)( Назовем наиболее существенные личностные качества, которыми должен обладать учитель:1) моральная закаленность, политическая зрелость, высокая сознательность;2) высокоразвитое чувство социальной ответственности; благородство, интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т. е. соответствие тому нравственному идеалу, который общество хочет воплотить в детях;3) самообладание, выдержка.Основные требования общества к профессиональным характеристикам учителя могут быть сформулированы следующим образом:1) общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;2) глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;3) фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; владение методикой обучения и воспитания; любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе;4) знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;5) владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения и т. д.) и педагогическим тактом;6) постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
31)образование как пед.проце
32)роль воспитания в саморазвитие личности(
33)хар-ка образовательных парадигм(гуманистическая и традиционная) Они являются культурным достоянием общества, отражают уровень его культуры в целом. Выделяются следующие парадигмы: 1) знаниевая и культурологическая, 2) технократическая и гуманистическая, 3) социетарная и человеко-ориентированная, 4) педоцентристская и детоцентристская. Каждая парадигма обучения и воспитания формировалась в зависимости от доминирования определенного элемента в системе основных параметров образования как социального феномена. Сущность технократической парадигмы обучения и воспитания проявляется в формировании мировоззрения, основными особенностями которого являются преобладание средств над целью, задач образования над смыслом, технологий цивилизации над общечеловеческими интересами, техники над ценностями. Альтернативной технократическому подходу в образовании, превращающему человека в объект манипуляций, стала гуманистическая традиция. Для нее человек является высшей ценностью, и не только в общественных и образовательных системах. Гуманистическая парадигма ориентирует на изменение образа мышления человека, руководствуясь принципом «все для человека», «все во имя человека». Она основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие и сотрудничество, оказание помощи и поддержки личности.
34)принципы гос.управления системой образования в РФ(Система образования – совокупность образовательных программ и ГОСТов, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.Задачи РФ в области образования:1) разграничить компетенции в области образования между федеральными органами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;2) обеспечение и защита конституционного права граждан на образование;3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования РФ;4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правого регулирования их отношений в данной области
35)пед.идеи и истор.развитие(коменский,
36)взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка
37)ф-и обр.как общественное явление
38)методы воспитание как способ воздействия на личность
39)принципы(методологический
подход)поведения научно-пед.ислед(системный,
40)гуманистическая
41)формы организыции процесса обучения
42)развитие личности как центральная пролблема пед
43)содержание обр.как основа фомирование базовой культуры личности
44)хар-ка целостного пед.процесса(функции,
45)образование как следство трансляции культуры,адаптации к условиям постоянно меняющегося соц.,развитие собственной субъективности
46)пед.в системе наук о человеке
47)сущность пед.деят и ее виды
48)объект и предмет исследования в пед
49)сущность процесса обучения
50развитие пед.как область научного знания