Шпаргалка по «Олигофренопедагогике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 02:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Олигофренопедагогике»:
1. Олигофренопедагогика как педагогическая наука.
2. Умственная отсталость. Классификации умственной отсталости.
3. Основные этапы развития олигофренопедагогики как науки.
4. Теории коррекции и компенсации дефекта при умственной отсталости в отечественной олигофренопедагогике.
5. Вклад Л.С.Выготского в развитие олигофренопедагогики как науки.
6. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с нарушением интеллектуального развития: история и реальность.
7. Особенности познавательной сферы детей с нарушением интеллектуального развития и их учет в образовательном процессе.
8. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллектуального развития и их учет в образовательном процессе.
9. Этические основы олигофренопедагогики.
10. Нормативно-правовые документы, регламентирующие права и обязанности лиц с нарушением интеллектуального развития.
11. Система помощи лицам с нарушением интеллектуального развития в России.
12. Дифференцированная и интегративная формы помощи лицам с нарушением интеллектуального развития.
13. Ранняя помощь детям с органическим поражением ЦНС.
14. Специальная (коррекционная) школа 8 вида: задачи, состав учащихся, организация учебного процесса.
15. Сопровождение ребенка с нарушением интеллекта.
16. Помощь молодежи и взрослым с нарушением интеллектуального развития
17. Профессиональная компетентность учителя-олигофренопедагога.
18. Педагогическая дифференциация учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.
19. Сущность и задачи обучения детей с нарушением интеллектуального развития.
20. Принципы обучения детей с нарушением интеллекта.
21. Принципы научности и доступности.
22. Принцип наглядности в обучении.
23. Принцип коррекционной направленности обучения.
24. Принципы сознательности и активности в обучении.
25. Содержание образования детей с нарушением интеллекта.
26. Учебный план специальной (коррекционной) школы 8 вида
27. Наглядные методы обучения в специальной (коррекционной) школе YIII вида Особенности их реализации.
28. Словесные методы обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида Особенности их реализации
29. Практические методы обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида Особенности их реализации
30. Формы организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
31. Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
32. Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе 8 вида
33. Типы уроков в специальной (коррекционной) школе 8 вида
34. Экскурсия в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
35. Трудовое обучение умственно отсталых школьников
36. Социально-бытовая ориентировка как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
37. Контроль и проверка знаний в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
38. Особенности оценивания знаний и умений умственно отсталых школьников.
39. Особенности использования методов педагогического
40. стимулирования в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы 8 вида
41. Цели и задачи воспитания умственно отсталых школьников.
42. Принципы воспитания детей с нарушением интеллекта
43. Методы и приемы воспитания с детьми с нарушением интеллекта
44. Организационные формы воспитания детей с нарушением интеллекта.
45. Особенности формирования коллектива детей с нарушением интеллекта.
46. Требования к организации воспитательного мероприятия.
47. Содержание работы классного руководителя.
48. Изучение ребенка с нарушением интеллекта учителем-дефектологом.
49. Внеклассная и внешкольная работа с детьми с нарушением интеллекта.
50. Совместная деятельность семьи, школы, общественности по воспитанию детей с нарушением интеллекта.
51. Актуальные проблемы олигофренопедагогики.
52. Связь олигофренопедагогики с другими науками.
53. Нравственное воспитание умственно отсталых школьников.
54. Роль коллектива в воспитании детей с нарушением интеллекта
55. Эстетическое воспитание умственно отсталых школьников.
56. Трудовое воспитание умственно отсталых школьников
57. Физическое воспитание умственно отсталых школьников
58. Правовое воспитание умственно отсталых школьников
59. Обучение и воспитание детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью
60. Воспитание ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в семье.
61. Принцип нормализации и его воплощение в жизнь.
62. Педагогическая помощь семье ребенка с нарушением интеллекта.

Вложенные файлы: 1 файл

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА (читать).doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)