Шпаргалка по дисциплине "Педагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 18:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Педагогика".

Вложенные файлы: 1 файл

шпора тимотип.docx

— 31.35 Кб (Скачать файл)

 

26.1. Использование обычных и программируемых микрокалькуляторов и ПЭВМ как средства для выполнения расчетов, связанных с подготовкой и выполнением различных работ.

2.  Использование ПЭВМ как  информационно-логической системы, помогающей учащимся самостоятельно решать следующие задачи:

-технологические: выбор оптимальных  способов, средств последовательности и режимов обработки, изготовление технологических карт;

-конструкторские: выбор возможных  вариантов конструкций деталей  или изделий из числа, уже имеющихся  или самостоятельно конструируемых, изготовление рисунков и чертежей с использованием графического редактора;

-экономические: определение себестоимости  изготавливаемых изделий, поиск  конкретных путей ее уменьшения, выявление путей повышения конкурентоспособности и т. д.;

-экологические: выбор профилактических  мер, устраняющих вредные экологические  последствия конкретного производства 

3.  ПЭВМ как источник (БАЗА  ДАННЫХ) информации для разработки  ПРОЕКТОВ.

4.  ПЭВМ как средство управления  техническими устройствами — технологическими машинами

5.  ПЭВМ как средство программированного  обучения и оперативного контроля за усвоением учащимися знаний и умений.

 

17. К основным критериям эффективности относятся показатели профессионального мастерства:·      самостоятельность в профессиональной деятельности, предполагающая безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда; способность диагностировать производственную ситуацию, принять целесообразное решение, умение осуществлять регулярный самоконтроль;·      выполнение технических требований, соблюдение безопасности труда, получение устойчивых положительных результатов;·      производительность труда — выполнение устойчивых норм времени и выработки; умение рационально использовать рабочее время, стремление к освоению высокопроизводительных методов работы, наиболее экономных способов организации труда;·      профессионально-ориентированное мышление, проявляющееся в способности активного наблюдения, анализа, выработки тактики и стратегии действий; способность критического самоанализа и самоконтроля;·      культура труда — способность рационального планирования трудового процесса, выбора оптимальных приемов и способов работы, соблюдение технологической дисциплины;·      творческое отношение к труду — способность внедрять в трудовой процесс инновационную технологию; проявлять инициативу в рационализации и изобретательстве;·      ответственность за выполнение профессиональных заданий и др.

       Качественная  оценка знаний учащихся может  осуществляться по следующим  показателям:n    глубина знаний, характеризующая числом осознанных существенных связей данного знаний с другими, с ним соотносящимися;n    действенность знаний, предусматривающая готовность и умение учащихся применять их в сходных и вариативных ситуациях;n    системность, определяемая как совокупность знаний в сознании учащихся, структура которой соответствует структуре научного знания;

n    осознанность знаний, выражающаяся в понимании связей между ними, путей получения знаний, умений их доказывать.

 

18.Анализ-получение обратной связи о качестве проводимых знаний. Качество определяется уровнем знаний. Анализ проверяется экспертами, которые анализируют урок по показателям. Учитель может совершенствовать свой процесс. Самоанализ-сам в роли эксперта и анализирует качество преподавания.

Психологическая –оценка с точки зрения изучения психологии (рецепторы, ощущение, мыслительная деятельность, индивидуальные особенности.)

Педагогический-обучение, воспитание, развитие (цели, содержание, методы, средства) 
Методический-конкретная методика(граммотность, цели, содержание урока)

Аспективный-анализ урока по вопросам, аспектах.(как была реализована цель, владение материала)

Комбенированный-совмещение всех анализов.

 

13.Технологической документацией называют документы, которые регламентируют выполнение технологического процесса изготовления деталей.      Технологическая документация служит, таким образом, основой для руководства производственным процессом. 
Для того чтобы техпроцесс выполнялся на каждом рабочем месте без задержек и нарушений, необходимо провести специальные подготовительные работы. Поэтому технологическая документация должна содержать исчерпывающие сведения не только для выполнения самого технологического процесса, но и для подготовки производства.

   В состав технологической  документации на процессы механической  обработки входят: маршрутная карта, операционная карта, карта эскизов и схем, спецификация технологических документов, технологическая инструкция, материальная ведомость, ведомость оснастки и прочие документы. Технологические документы подразделяются на текстовые и графические. 
К текстовым относятся инструкции, описания и другие документы, содержащие сплошной текст, а также карты технологических процессов, ведомости и другие документы, где текст разбит на графы. Маршрутная карта (МК) представляет собой документ, содержащий описание технологического процесса изготовления изделия по всем операциям в технологической последовательности, с указанием соответствующих данных по оборудованию, оснастке, материальным, трудовым и другим нормативам. Операционная карта (ОК) - документ, содержащий описание операций технологического процесса изготовления изделия с расчленением операций по переходам и с указанием режимов работы, расчетных норм и трудовых нормативов. 
Карта эскизов и схем (КЭ) является документом, в котором содержится графическая иллюстрация технологического процесса изготовления изделия и отдельных его элементов, дополняющая или поясняющая содержание операций. 
Технологическая инструкция (ТИ) представляет собой документ, содержащий описание специфических приемов работы, методики контроля технологического процесса, правил пользования оборудованием и приборами, мер безопасности, а также описание физико-химических явлений, происходящих при выполнении отдельных операций технологического процесса. 
Материальная ведомость (ВМ) представляет собой документ, содержащий предварительные данные для подготовки производства. Она составляется на материалы, применяемые при выполнении технологического процесса изготовления изделия. ВМ является подетальной и сводной ведомостью норм расхода материалов. Ведомость оснастки (ВТ) - документ, содержащий перечень специальных и стандартных приспособлений и инструментов, необходимых для оснащения технологического процесса изготовления изделия. Эту ведомость составляют на основании карт технологического процесса.


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Педагогика"