Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:29, курсовая работа
Цель исследования – Подобрать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста, вне занятий.
Введение 3
1. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников 5
1.1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 5
1.2. Формы и методы экологического воспитания в ДОУ 9
1.3. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни 12
2. Практическое исследование процесса формирования, экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста 18
2.1. Изучение работы воспитателя средней группы по проблеме экологического воспитания 18
2.2. Выявление уровня сформированности экологических представлений о природе, у детей среднего дошкольного возраста 19
2.3. Подбор мероприятий по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
а) " Снег- снежок"
Цель: Познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. Учить сосредотачивать внимание на определённом предмете, объекте. Активизировать словарную работу: пушистая, снежинка, снежинка-звездочка, снежинка-малютка, снегопад.
б) «Волшебный снежный ком».
Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.
в) «Познакомимся с деревьями поближе».
Цель: Расширение представлений о строении дерева.
г) «Вода для питья и не для питья»
Цель:
дать возможность детям убедиться
в том, что вода в природе бывает
в разных состояниях: ручей, лужица
– это вода, сосулька – тоже вода.
Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики,
вода журчит, льется, стекает в лужицы.
а) Цикл наблюдений за рыбкой
1. Кто живет в аквариуме? (Улитка, рыбки, водоросли, камешки и пр.). Какие они?
2. В каких условиях живет рыбка? (Где она плавает, чем дышит).
3. Что и как ест рыбка?
4. Что есть у рыбки? (Голова, туловище, плавники, хвост, чешуя, глаза, жабры, рот и т.д.). Почему такое обтекаемое тело?
5. Рыбка
живая. Как о ней надо
б) Цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями участка. (Приложение 4)
1. "Что цветет на участке в начале сентября?"
2. "Какие они, цветущие растения?"
3. "Кто помогал расти цветам?"
4. "Что
было сначала, что будет потом?
5."Соберем семена садовых цветов".
6. " Украсим группу, детский сад красивыми цветами".
7. "Где растут садовые цветы?"
8. Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?"
в) Цикл наблюдений за хомяком
(Приложение 5)
1. «Знакомьтесь, дети – я хомяк».
2. «Устроим для хомяка хороший дом»
3. «Хорошо
ли хомяку в новых условиях?»
(Задание детям для
4. Тема:
«Что и как ест хомяк?»
Заключение
На
этапе дошкольного детства
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Цель исследования была: Подобрать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста,
вне занятий.
Мы подобрали следующий комплекс мероприятий:
Экологические акции.: «Чистота вокруг нас- залог здоровья», «Умный взгляд на мусор» ,«Чистый сад — чистый город», «Кормушка».
Целевые прогулки: «Снег- снежок» ,«Волшебный снежный ком», «Познакомимся с деревьями поближе», «Вода для питья и не для питья» .
Циклы наблюдений за живой природой: Цикл наблюдений за рыбкой,
цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями участка,
цикл наблюдений за хомяком.
Мы
считаем, что подобранный нами комплекс
мероприятий по повышению уровня экологической
воспитанности дошкольников в повседневной
жизни покажет свою эффективность. Уровень
экологических представлений о природе
дошкольников окажется выше.
Список литературы
[Текст]: учеб. Пособие для студента сред. Пед. Учеб. Заведений/ С.Н. Николаева.-М.: Академия, 2005.224 с.