Экология и здоровье обучающихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 01:49, реферат

Краткое описание

Цель исследования – вывить экологические факторы, влияющие на здоровье учащихся и способы, которые могут нейтрализовать вредные воздействия этих факторов.
Задачи исследования:
• проанализировать литературу по проблеме исследования;
• описать картину здоровья современного школьника;
• выявить экологические факторы, отрицательно влияющие на здоровье учащихся;
• выявить способы улучшения экологии в классе.

Содержание

Введе-ние……………………………………………………………………...2
Глава 1. Картина здоровья современного школьни-ка…………………….5
1.1. Экологические факторы, влияющие на здоровье де-тей……………...5
1.2. Обучение в школе как экологический фак-тор……………………….12
Заключе-ние…………………………………………………………………20
Список использованной литерату-ры……………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Большинство старшеклассников уже имеют какие-то специфические учебные интересы. Это связано с их планами на будущее, будь то учеба или работа. Вполне естественно не ждать от них блистательных успехов во всех разделах школьной программы. Возможно, что ваш старшеклассник не спешит с выбором. Можно попробовать вместе с ним выделить из огромного объема учебных предметов наиболее перспективные именно для него.

В наших силах сделать так, чтобы от школьной оценки меньше зависело и наше отношение к личности ребенка, и уровень его самоуважения. Это и будет лучшей профилактикой школьных перегрузок.

Вся выше приведённая печальная статистика говорит о том, что нужна реальная, продуманная система мер по изменению отношения общества и каждого его члена к проблеме здоровья. Необходимо, чтобы сохранение и укрепление здоровья стали элементом национальной культуры, важнейшей задачей экологического, нравственного, патриотического воспитания и рассматривались в логике сохранения благополучия нации и государства.

Что нужно сделать, чтобы школа, как важнейший социальный институт, внесла достойный вклад в решение проблемы здоровья школьников? И что должны делать родители? (Смотреть Приложение 1.)

Во-первых, необходимо пересмотреть содержание образования, соотнести его с психологическими возможностями детей, оценить, какое содержание знаний неактуально для школьников данного возраста, снять имеющуюся перегрузку.

Во-вторых, мы не должны допустить снижения общего уровня образования в России, поэтому особое внимание необходимо уделить внедрению в массовую школу эффективных здоровьесберегающих технологий, продумать условия организации современной здоровьесберегающей среды, как микро- (в классе, в школе, в семье), так и макросреды (ближайшее окружение школы, дворы жилых домов и пр.). Кроме того, важнейшим направлением деятельности школы должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

В-третьих, необходимо на государственном уровне заняться проблемой оснащения школьной здоровьесберегающей среды соответствующим оборудованием. С учетом состояния здоровья школьников нужно пересмотреть требования к школьному зданию, классным помещениям, оборудованию, техническим средствам. Необходимо создать новые требования к оснащению кабинетов, физкультурных залов, обеспечить функционирование в каждом школьном дворе спортивной площадки, по возможности организовывать кабинеты релаксации, отдыха, психологической разгрузки. Кстати, во многих школах России есть успешный опыт создания комнат релаксации, где много растений, птиц и рыб, играет тихая музыка и где можно расслабиться как учащимся, так и учителю.

Таким образом, мы должны ставить по существу вопрос о необходимости создания целостной системы психолого-педагогического обеспечения образования как здоровьесберегающего ресурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная работа посвящена проблеме экологии школы.

Анализ экологической литературы свидетельствует, что здоровье является одной из самых главных ценностей человека, а здоровье детей – ещё и залогом развития нашего государства в будущем.

Безусловно, дети, выросшие вдали от больших городов, здоровее и выносливее. Но, к сожалению, в настоящее время наблюдается стирание граней. И не в лучшую сторону. Дети из сел и маленьких городов приезжают учиться в крупные города, где подвергаются воздействию всех описанных выше факторов. Их организм гораздо менее подготовлен к этим факторам, чем организм городских детей, и у приезжих наблюдается обострение врожденных патологий.

Кроме того, крайне отрицательно влияет на детей переутомление в школе, сидячий образ жизни, тогда как существует множество способов избежать этих проблем (физминутки на уроках, комнаты отдыха и т. д.). Таким образом, мы должны ставить по существу вопрос о необходимости создания целостной системы психолого-педагогического обеспечения образования как здоровьесберегающего ресурса.

Каждый человек в состоянии сам позаботиться о своём здоровье, выполнение простых правил личной гигиены может защитить человека от различных инфекционных заболеваний. Учитель должен говорить учащимся о необходимости выполнения данных правил (мыть руки перед едой и после посещения туалета, иметь сменную обувь; проводить влажную уборку, контролировать обеспечение одноразовыми стаканами, бумажными полотенцами и средством для мытья рук, проветривание класса), что поможет существенно снизить уровень заболеваемости детей и даже улучшить состояние их здоровья.

Роль здоровьесберегающих технологий трудно переоценить, нужно внедрять их повсеместно.

 

Список использованной литературы

1.      Грузков В. Н., Кулагина Л. И. «Здоровый образ жизни учащихся сельской школы»; журнал «Начальная школа» № 9 – 2007.

2.      Елизарова Л. Н., Чирихин С. Н. «Оздоровительная работа в начальной школе»; журнал «Начальная школа» № 9 – 2000.

3.      Ильина И. Н. «Экологические основы нормативного и экономического регулирования градостроительной деятельности в Москве». – М.: ГЕОС, 2002.

4.      Козык Н. И. «Наше здоровье»; журнал «Начальная школа» № 7 – 2007.

5.      Почекаева Е. «Экология и безопасность жизнедеятельности». – М.: РнД.: Феникс, 2010.

6.      Фелленберг Г. «Загрязнение природной среды». Пер. с нем. – М.: Мир, 1997.

7.      http://34shkola.ucoz.ru/index/shkolnye_peregruzki_sovety_shkolnikam_i_ikh_roditeljam/0-59

8.      http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02e.shtml

9.      http://gost.yarono.ru/index.php?name=News&op=article&sid=222

10. http://festival.1september.ru/articles/506197/

11. http://festival.1september.ru/articles/549680/

12. http://healthinthecity.ru/health/gigiena_ruk.html

13. http://mybm.narod.ru/z.htm

14. http://revolution.allbest.ru/ecology/00218072_0.html

15. http://referat.x-top.org/show/4378/

16. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4200/

17. http://www.ecobaby.com.ua/ecobaby-6.htm

18. http://www.ecospace.ru/ecology/science/middle/

19. http://www.pedsovet.info/?act=blank&name=articles&age=2

20. http://www.ruscenter.ru/251.html

21

 



Информация о работе Экология и здоровье обучающихся