Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 03:36, контрольная работа
Слово "экскурсия" происходит от латинского "экскурсио". В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало "выбегание, военный набег", затем - "вылазка, поездка". Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на "ия" (экскурс + ия).
Само понятие "сущность" представляет собой совокупность сторон и связей, которым присущи свойства, взятые и рассмотренные в их естественной взаимозависимости. Сущность - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 История становления и развития экскурсионного дела в России ………………4
2 Виды, содержание экскурсий в природу, их структура ………………………..25
3 Учебные экскурсии……………………………………………………………….28
Список использованных источников …………………………………………..…31
Естественнонаучные экскурсии. Они проводятся с целью приобретения знаний по таким предметам, как ботаника, зоология, география и др. Объектами для таких экскурсий могут быть: поле, лес, луг, речка, зоопарк и т.д.
Историко-литературные экскурсии. Это экскурсии, которые проводятся по литературе и истории и предполагают посещение исторических мест, художественных выставок, картинных галерей, книгохранилищ, архивов и т.д.
Краеведческие экскурсии. Они организуются с целью изучения природы и истории родного края.
Комплексные экскурсии. Они проводятся по нескольким предметам одновременно. Например, экскурсия на стеклозавод может проводиться одновременно по физике, химии, математике, географии, и по каждому из этих предметов изучаются специфические вопросы.
Однако классификация учебных экскурсий зависит также от того, какие дидактические задачи решаются в процессе их проведения. С этой точки зрения выделяются два типа экскурсий. Одни из них служат средством изучения нового материала учащимися, другие используются для закрепления того материала, который предварительно изучен в классе.
Основная задача экскурсии изучения нового материала состоит и том, чтобы наглядно сообщить учащимся новые знания.
При проведении экскурсий закрепления того материала важнейшая задача состоит в том, чтобы добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала. Решению ее должна быть подчинена методика экскурсий.
В общем плане эта методика включает: а) подготовку экскурсии; б) выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий; в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.
1. Начальная школа 2006 г. №2
2. Начальная школа 2009 г. №10
3. Начальная школа 2007 г. №6
4. Философский энциклопедический словарь - М., 1983 г.
5. Симоновский А.Э «Развитие творческого мышления детей»
6. Начальная школа 2009 г. №7
7. Программа Плешакова «Зеленый мир вокруг нас» - М., 2003
8. Сборник программ. ЧастьII
9. Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина «Методика преподавания естествознания в начальной школе» - М., 2004 г.
10. Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян
«Методика преподавания
11. Н.А. Седов «Культурно-
12. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 томах. Том 6-М, 1952
13. Герд А.Я. «Избанные педагогические труды» - М, 1953 г.
14. Емельянов Б.Б. «Экскурсоведение» - М., 2007
15. «Малая советская энциклопедия» - М., 1931 г., т. 10
16. «Толковый словарь русского языка» / под ред. Л.Н. Ушакова - М., 1940 г.
17. Большая советская энциклопедия - М., 1978 г., т. 29
Информация о работе Экскурсия - одна из форм организации обучения