Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2014 в 02:26, курсовая работа
В связи с кардинальными преобразованиями в реформируемой России, в настоящее время к любой профессиональной деятельности человека предъявляется все больше требований. В последние годы особую актуальность приобрел так называемый компетентностный подход, в рамках которого принято выявлять разного рода компетенции, то есть требования к знаниям и умениям профессионала. Особого рода требования предъявляются к так называемым коммуникативным профессиям, к которым относится и труд учителя.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития коммуникативного потенциала педагогов – предметников средней школы 6
1.1 Общее понятие коммуникативных способностей в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Коммуникативные качества и свойства личности педагога 13
Глава 2. Экспериментальное исследование коммуникативных способностей учителей – предметников 18
3.1 Описание процедуры и методики исследования 18
2.2. Исследование коммуникативных умений и способностей учителей - предметников 22
3.2 Экспериментальная система психологических мероприятий, направленных на оптимизацию коммуникативных умений и способностей учителей – предметников 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30