Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия и его законы. Можно сказать, что педагогический процесс состоит из двух фаз: воспитательного замысла и процесса его реализации. И на том, и на другом этапе важную роль играют именно театрально-выразительные способности педагога. Каждый конкретный урок – это своеобразная педагогическая пьеса, в которой преподаватель выступает как:
– автор сценария (выстраивает драматургию отношений),
– режиссер (управляет отношениями и определяет место каждого участника действия в воспитательном процессе),

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Авторитет должен завоевываться не через механическое установление дистанции, а через взаимопонимание, в процессе совместной творческой деятельности. И здесь чрезвычайно важно найти как общий стиль общения, так и ситуативный подход к человеку.

4)общение - устрашение. Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение - устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении.

В творческом отношении общение - устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя.

5) общение - заигрывание, опять - таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.

А. С. Макаренко резко осуждал такую “погоню за любовью”. Он говорил: “Я уважал своих помощников, а у меня были просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично никогда не добивался детской любви и считаю, что эта любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением...

«Пусть любовь придет незаметно, без ваших усилий. Но если человек видит цель в любви, то это только вред...»

Общение - заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате: 

а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; 

б) отсутствия навыков общения;  

в) боязни общения с воспитанниками и одновременно желания наладить контакт с ними. 

Таким образом, стиль общения непосредственно влияет на атмосферу эмоционального благополучия в коллективе, которая, в свою очередь, во многом определяет результативность воспитательной деятельности. Наиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается именно надежно выстроенной системой взаимоотношений.

Памятка для изучения  коммуникативных умений
ученического коллектива
  1. Состав класса и его общая характеристика:
    • познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость;
    • интерес к общественным делам;
    • выполнение общественных поручений;
    • идейно-политическая направленность.
  2. Сплочённость класса:
    • есть ли группировки в классе;
    • как учащиеся относятся друг к другу;
    • любят ли проводить вместе время, развлекаться, трудиться;
    • дружат ли в классе девочки и мальчики;
    • защищают ли ученики членов своего коллектива;
    • нет ли в классе круговой поруки;
    • переживают ли школьники удачи и неудачи класса.
  1. Организованность класса:
    • умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел;
    • умеют ли распределять между собой работу;
    • подчиняются ли органам самоуправления.
  1. Общественное мнение класса:
    • какие поступки одобряют или осуждают;
    • как выражают своё мнение;
    • есть ли расхождение между тем, что говорят и тем, что делают;
    • наличие критики и самокритики.

    5. Характер товарищеских связей в коллективе:

    • проявляют ли требовательность к своим друзьям;
    • как в классе относятся к отличникам;
    • как в классе относятся к неуспевающим, к товарищам с физическими недостатками.
  1. Актив класса:
    • состав актива;
    • пользуется ли актив авторитетом;
    • как относятся активисты к товарищам по классу;
    • пользуются ли они уважением среди товарищей.

   6.  Связь классного коллектива  с общешкольным:

    • как выполняются классом общешкольные поручения;

как участвуют в общешкольных мероприятиях.

 

 

 


Информация о работе Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности