Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:07, доклад
Эмоциональное благополучие ребёнка – условие физического и душевного здоровья. Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает, - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия.
Список литературы:
1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты – М., 1984.
2. Бэн А. Психология. – М., 1996. – Т.2, кн.3-4.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений – М., 1984.
4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб., 1999.
5. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр.соч.: В 6-ти т. Т.6.
6. Гельгорн Э. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., 1966.
7. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
8. Додонов Б.И. Эмоция как
9. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. 2-е изд., - М., 2003.
10. Изард К.Е. Эмоции человека. – М., 1980.
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001.
12. К работе Ч.Дарвина «Выражение
эмоций у человека и животных».
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982.
14. Ладанов И.Д. Управление
15. Лазарус Г. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс, 1970.
16. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М., 1964.
17. Немов Г.С. Психология. Уч-к. В 3-х кн. // Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1999.
18. Никифоров А.В. Эмоции в нашей жизни. М., 1974.
19. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии – М., 1977.
20. Молчанова А.С. На вкус, на цвет… М., 1966.
Заключение
Исследуя курсовую работу следует отметить, что эмоции – это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
К эмоциональным процессам
Простейшие эмоциональные
В ходе своего развития эмоции дифференцируются и образуют у человека различные виды, отличающиеся по своим психологическим особенностям и закономерностям своего протекания.
Эмоции подразделяются на собственно эмоции, чувства, настроение, аффект и стресс. Параметры, по которым характеризуются эмоциональные процессы и состояния: интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, условия возникновения и исчезновения, направленность, динамика развития.
Существуют две разные точки зрения на вопрос: развиваются ли эмоции в течении жизни человека.
Исследователи по-разному отвечают
на данный вопрос. Одни утверждают, что
эмоции не могут развиваться, поскольку
они связаны с
На самом деле эти позиции вполне совместимы друг с другом и неразрешимых противоречий между ними нет. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно связать каждую из представленных точек зрения с разными характеристиками эмоциональных процессов. Элементарные эмоции, выступающие как субъективные проявления органических состояний, действительно изменяются мало. Но уже в отношении аффектов и тем более чувств такое утверждение неверно. Эти эмоции развиваются. Вот поэтому знание эмоциональных процессов поможет научиться управлять эмоциями, а психологам правильно сделать психологический отбор лиц для деятельности в экстремальных условиях, создать благоприятный психологический климат в коллективе, что так необходимо в настоящее время.
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж»
Курсовая работа
студентки 2 курса
специальности 050144 Дошкольное образование
Наседкиной Валентины Игоревны
Проблема эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении
Допустить к защите:
Зав. ПЦК ППД
____________Веригина Н. А.
«___»______________2011г.
Чита 2012