Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 05:40, реферат
Всестороннее развитие личности ребенка - основная цель семьи и школы. Идея всестороннего развития личности возникла давно, еще в эпоху Возрождения, более 500 лет назад. В ее основе лежали реальные требования жизни. Всестороннее развитие личности означает развитие ее физических и духовных сил, творческих способностей и дарований, способствует преодолению существенных различий между физическим и умственным трудом. Одной из составляющих частей такого развития является эстетическое воспитание.
Введение
Эстетическое воспитание в семье имеющей ребенка с нарушением интеллекта
Заключение
Список литературы
Произведения изобразительного
искусства - еще одно светлое окошко,
через которое человек
Дети любят рисовать сами, и это их желание необходимо всемерно поддерживать, обеспечивать ребят красками, карандашами, бумагой, не скупиться на совет, помощь и внимание к их рисунку. Чтобы не отбить у детей охоту рисовать, необходимо избегать резкого осуждения неудачных рисунков, не называть их «мазней», не говорить, что рисунок ни на что не похож, и т. д. Важно заметить, что ребенок, прежде чем рисовать дом, цветок и т. д., пытается внимательно рассмотреть предмет. Надо помочь ему увидеть, какие оттенки имеет лепесток цветка, сколько различных зеленых карандашей надо, чтобы окрасить листья дерева; пусть при изображении яблока или арбуза ребенок насладится их вкусом, запахом, их совершенной формой и окраской.
Очень часто младшие школьники рисуют только машины и дома. Это значит, что у них недостаточно развита наблюдательность. Родители должны им помочь научиться видеть и восхищаться тем, что расположено вокруг. В окно вы можете показать летний, осенний или зимний пейзаж, подсказать, как его изобразить на бумаге, объяснить, что такое передний план, средний и дальний. Покажите, как нарисовать лес, речку, дорогу, как подобрать нужный цвет красок. В этом родителям поможет книга Г. Лабунской «Учись рисовать» издательства «Детский мир», Москва.
В подростковом и старшем
школьном возрасте интерес к изобразительному
искусству у детей усиливается
под влиянием школы, телевидения, и
особенно после посещения картинных
галерей. Родители должны пользоваться
любой возможностью, чтобы сходить
с детьми на выставки картин, скульптуры,
изделий народного
В настоящем искусстве заложен глубокий нравственный смысл. К таким произведениям человек возвращается вновь и вновь, и каждый раз находит для себя что-то новое, значительное и интересное, созвучное именно данному периоду его жизни, его эмоциональному состоянию. Такие картины, как «Рожь» И. Шишкина, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Золотая осень» и «Березовый лес» И. Левитана, «Русская зима» К. Юона, «Первый снег» А. Пластова, стоит рассматривать и в детстве, и в отрочестве, и в ранней юности. Каждый раз человек обогащает и развивает свою эмоциональную память, обостренно воспринимает красоту. Именно благодаря повторному восприятию изобразительное искусство и входит в духовную жизнь подростка.
Большого внимания родителей, воспитателя требуют те произведения живописи, в которых изображен человек с его сложным и многогранным духовным миром. На первый план тут надо ставить картины, изображающие моральную красоту человека.
эстетический умственный отсталый семья
Заключение
Семья играет важнейшую роль
в эстетическом развитии ребенка
с нарушением интеллекта. В осуществлении
эстетического воспитания родители
могут сделать многое. Эстетические
чувства у ребенка проявляются
рано. Ребенок, не достигший еще года,
по-разному относится к
Родители должны постоянно заботиться о совершенствовании органов чувств детей, развивать у них умение воспринимать красивое. Прежде чем понимать и правильно оценивать красоту, ребенок должен научиться чувствовать гармонию красок, звуков, слов, линий, движений, т. е. он должен приобрести тонкое восприятие первичных элементов, из которых слагается красота. Уже в раннем возрасте немалое значение для развития у детей эстетических чувств и эмоций имеют разноцветные кубики, игрушки с яркой и правильной окраской, хорошо выполненные рисунки и цветные картинки, иллюстрирующие детские книжки.
Список литературы
1. Эстетика. Под ред. А.А. Радугина. - М., 1998.
. Божович Л.М. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.,1968.
. Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. - М., 1980.
. Бессонов Б.Н. Человек.
Пути формирования новой
Информация о работе Эстетическое воспитание в семье имеющей ребенка с нарушением интеллекта