Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:34, контрольная работа
Задача 1. Определить численность рабочих, которым необходимо повысить квалификацию на один разряд.
Задача № 2. Какой вариант оплаты обучения персонала наиболее предпочтителен для компании: единовременная в первый год за всех работников, либо поэтапно в течение четырех лет, оплачивая в каждый год за равное число обучаемых, если по договору с учебным заведением годовая стоимость обучения увеличивается.
Задача № 3. В связи с расширением бизнеса фирма провела обучение персонала. Рассчитать эффект воздействия программы обучения на повышение производительности труда.
Часть первая………………………………………………………………………..2
Практическая ситуация № 1………………………………………………………2
Практическая ситуация № 2………………………………………………………5
Практическая ситуация № 3………………………………………………………8
Практическая ситуация № 4………………………………………………………9
Часть вторая……………………………………………………………………….10
Задача № 1…………………………………………………………………………10
Задача № 2…………………………………………………………………………12
Задача № 3…………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………….15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Японская система образования
Преподаватель Кулькова И.А.
Студент Адекова А. В.
Екатеринбург
2013г
Содержание
Часть первая………………………………………………………………
Практическая ситуация № 1………………………………………………………2
Практическая ситуация № 2………………………………………………………5
Практическая ситуация № 3………………………………………………………8
Практическая ситуация № 4………………………………………………………9
Часть вторая………………………………………………………………
Задача № 1…………………………………………………………………………
Задача № 2…………………………………………………………………………
Задача № 3…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….15
Практическая ситуация № 1
В целом японская система имеет множество преиму
Карьерный рост происходит постепенно, на руководящие должности редко пр
Основным недостатком можно наз
К тому же игнорируется багаж знаний, полученный сотрудником в образовательных учреждениях, и не всегда сотрудник получает должность, которая соответствовала бы его образованию, большее внимание уделяется его способностям и прилежанию к труду, мотивации.
Рассматривая канадский опыт, стоит отметить, что затраты на обучение мизерны по сравнению с японской системой обучения. Система обучения носит краткосрочный характер, как правило, еще при наборе персонала, происходит отсев кандидатур, не устраивающих работодателя. Работодатель по сути ждет готового специалиста, который имеет знания полученные в ходе обучения в учебном заведении.
Система обучения направлена в большей степени на отсев кандидатов, нежели на их сохранении в компании, так как в течение 6 месяцев происходит аттестация в результате которой происходит понимание того подходит сотрудник и соответствует ли его программа обучения, в дальнейшем в случае если при прохождение обучения оно признано неудачным, то затраты на обучения могут быть возложены на сотрудника.
Таким образом, цель системы обучения ориентирована на приход в компанию готового для работы сотрудника, имеющего узкую специализацию, способного к быстрому обучению, в данном случае важную роль играют знания и навыки к обучению сотрудника, нежели его мотивация к труду и практически отсутствует система формирования лояльности к компании.
На мой взгляд, наиболее эффективной является система обучения в японском подходе, так как, во-первых она ориентирована на личные качества сотрудника и формирует преданность и лояльность сотрудников, обеспечивает широкие возможности для нахождения новичка своего места в компании. Преданный компании сотрудник и мотивированный к качественному труду, уверенный в стабильности и в своем будущем гораздо более полезен и эффективен с точки зрения компании.
Канадская система не акцентирует свое внимание на сотрудниках, она в большей степени ориентир
Безусловно, японский подход более затратен с точки зрения расходов на обучение, но исходя из опыта японских компаний и степени их эффективности и конкурентоспособности на мировом рынке, можно отметить, что несмотря на высокие издержки, система формирования и использования человеческих ресурсов является весьма эффективной.
Эффективная система деятельности предприятий любого уровня обеспечивает экономике страны ведущие позиции, является локомотивом экономического развития, японская система обучения направлена на долгосрочные инвестиции и не стремится к сиюминутным результатам.
Безусловно, компании, исповедующие северо-американскую школу обучения и работы с персоналом тоже имеют свои преимущества это и формирование узкоспециализированных профессионалов, получение достаточно быстрых результатов от системы обучения.
Таким образом, она в меньше степени ориентирована на удержание профессиональных сотрудников, в понимании данного подхода проще найти готового специалиста с необходимым багажом знаний, который готов приносить быстрый результат.
Конечно, в условиях глобализации необходимо даже самым успешным компаниям изучать успешный опыт других компаний, которые опираются на применение иных методов и подходов к формированию системы обучения.
Иначе говоря, обмен опытом позволит учесть положительные стороны как одной, так и другой системы и сформировать на основе синергетического эффекта наиболее оптимальный вариант системы обучения и развития персонала.
Практическая ситуация № 2
Начать подготовку программы сотрудникам бизнес школы стоит с проведения оценки персонала, чтобы выявить основные направления и слабые места сотрудников разработать программу исходя из полученных результатов.
В качестве оценки персонала для формирования программы обучения рекомендуется использовать следующие методы или их сочетания:
В результате оценки персонала могут быть сформированы следующие документы:
Формирование программы обучения необходимо начать:
Факторы, влияющие на потребность в обучении:
При определения целей обучения необходимо помнить о принципиальном различии между образованием и обучением, обучение служит прежде всего развитию навыков и умений, а образование направлено на общее развитие сотрудников в определенной сфере знаний.
Образование – это постоянное влияние на формирование знаний и умений, характера и культуры, устремлений и достижений сотрудников организации.
Обучение – это более кратковременный систематический процесс, который помогает работнику справляться с конкретными заданиями и/или овладевать навыками и знаниями на определённом уровне.
Следует отметить, что определяя цели обучения необходимо желательные результаты выразить в виде какого-либо количественного результат, но при образовании сотрудников это сделать не всегда возможно. Определяя цели обучения необходимо также описать требуемые стандарты, которые должны быть достигнуты в результате обучения.
В результате постановки целей обучения необходимо получить:
При формировании бюджета значение имеют два фактора: потребности организации в обучении и её финансовые возможности.
При формировании бюджета следует учитывать не только прямые издержки на обучение (разработка программ, приглашение инструкторов, и т.д.), но и косвенные издержки (расходы, связанные с отсутствием сотрудника на работе).
В качестве методов можно рекомендовать:
Практическая ситуация № 3
Сравнить основные методы обучения с использованием принципов обучения. С этой целью продолжить предлагаемую таблицу.
Таблица
Метод обучения |
Основные принципы обучения |
Учет индивидуальных особенностей |
Стоимость | ||||
Обратная связь |
Подкрепление |
Практика |
Мотивация |
Перенос | |||
Лекции |
Ограниченная |
Отсутствует |
Отсутствует |
Средняя |
Ограниченный |
Ограниченный |
Низкая |
Семинары |
Высокая |
Высокое |
Высокая |
Высокая |
Ограниченный |
Средний |
Средняя |
Учебные кино- и видео фильмы |
Низкая |
Низкое |
Отсутствует |
Низкая |
Низкий |
Отсутствует |
Низкая |
Программированное обучение |
Высокая |
Высокое |
Высокая |
Высокая |
Средний |
Высокий |
Высокая |
Наставничество |
Высокая |
Высокое |
Высокая |
Средняя |
Высокий |
Высокий |
Высокая |
Ролевые игры |
Высокая |
Высокое |
Высокая |
Средняя |
Средний |
Высокий |
Высокая |
Поведенческое моделирование |
Средняя |
Среднее |
Низкая |
Низкая |
Средний |
Средний |
Высокая |
Разбор практических ситуаций |
Высокая |
Высокое |
Высокая |
Высокая |
Средний |
средний |
Высокая |
Баскет-метод |
Средний |
Среднее |
Высокая |
Низкая |
Низкий |
Низкий |
Средняя |
Деловые игры |
Высокая |
Высокое |
Высокое |
Средняя |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Стажировки |
Высокая |
Высокое |
Высокая |
Средняя |
Средний |
Высокая |
Высокая |
Ротация |
Средняя |
Высокое |
Высокая |
Средняя |
Высокий |
Средний |
Средняя |