Графический дизайн на примере «Трансаэро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание эскизов визуального рекламного обращения (буклет, листовка, плакат).
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие фирменного стиля и его элементы;
2) рассмотреть аспекты разработки буклета, плаката, листовки;
3) проанализировать деятельность компании «Трансаэро»;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1. Фирменный стиль и его элемен-ты…………………………………..………5
1.2. Аспекты разработки буклета, плаката, листов-ки…………………………10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ
«ТРАНСАЭРО»
2.1. Общая характеристика компании «Трансаэро» ………………………..17
2.2. Анализ конкурентов авиакомпании «Трансаэро» ……………………..19
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА, ЛИСТОВКИ, ПЛАКАТА
АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»
3.1. Разработка буклета авиакомпании «Трансаэро» ………………………24
3.2. Разработка плаката и листовки авиакомпании «Трансаэро» …………27
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………….………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК…………………………..………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

ГРАФ Дизайн Трансаэро.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

5) возможно напечатать на листовке, помимо предложения, какую-либо нужную всем информацию – схему метро, календари, список самых нужных телефонов и т.д. Возможно, тогда листовку сохранят, а заодно прочитают и рекламную информацию [15].

Качественный дизайн полиграфии, рекламы компании, буклета, листовки, плаката – важные составляющие успеха любой организации. Безупречная разработка рекламных материалов или фирменного стиля, а также профессиональная реализация проекта являются обязательными условиями для того, чтобы полиграфическая продукция компании действительно была необычной, яркой и, конечно же, выполняла свое главное предназначение – привлекала и удерживала внимание потенциальных клиентов.

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ

ОАО «ТРАНСАЭРО»

 

 

2.1. Общая характеристика компании

ОАО «Трансаэро»

Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» - российская компания, предоставляющая услуги авиаперелетов как внутри страны, так и за её пределы. Является одной из крупнейших авиакомпаний в России. Базовый аэропорт - «Домодедово», г. Москва. Там же расположен и головной офис компании.

Авиакомпания «ТРАНСАЭРО»  была зарегистрирована 30 сентября 1990 года. Первый полет компании под собственным  кодом - UN был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва - Тель-Авив (Израиль). В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86. В 1993 году компания начала выполнять регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. «ТРАНСАЭРО» создала продукт, качество которого стало настоящим прорывом в будущее, оказавшим существенное влияние на развитие воздушного транспорта в России и СНГ. Компания впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них бизнес-класс), создала гибкую систему тарифов и скидок, разработала и внедрила программы поощрения постоянных клиентов.

В 1993 году «ТРАНСАЭРО»  первой из российских авиакомпаний начала эксплуатацию пассажирских самолетов  Боинг. Маршрутная сеть и объемы перевозок  компании стремительно нарастали. В 1995 году Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала «Трансаэро» самой быстроразвивающейся авиакомпанией мира.

В 2006 году местом регистрации  авиакомпании «Трансаэро» стал Санкт-Петербург. Компания стала активно развивать сеть маршрутов из северной столицы России.

 

Постоянно повышалось качество продукта, предоставляемого компанией своим клиентам. В 2007 году «ТРАНСАЭРО» первой из российских авиакомпаний начала продажу электронных билетов на свои рейсы, ввела регистрацию на рейсы через Интернет.

Высшим органом управления ОАО «ТРАНСАЭРО» является совет  директоров. Общество не несет ответственности по обязательствам своих акционеров. Акционеры не несут ответственности по обязательствам общества, и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах принадлежащих им акций. Председателем правления является генеральный директор, Ольга Александровна Плешакова. Заместителем председателя правления является председатель совета директоров.

Стратегия комплектования флота авиакомпании «ТРАНСАЭРО» основывается на трех главных принципах: безопасность, комфорт и постоянное совершенствование.

Парк авиакомпании состоит  из 70 современных авиалайнеров.

Миссия компании: Быть лидером в постоянно меняющемся мире

Логотип компании «Трансаэро» разработан студией дизайна Open Design & Concepts (рис. 1.).

 

Рис. 1. Логотип авиакомпании «Трансаэро»

Цветовая гамма разработана  на базе многочисленных интервью с  авиапассажирами, руководством, летным составом, сотрудниками наземных служб. Логика новых цветов понятна и убедительна:

1) синий – традиционно-авиационный цвет неба: преемственность традиций, профессионализм, успокоение, акцент на оттенках кобальта и отблеска синего добавляет яркость и современность;

2) красный – навеян живописной панорамой захода-восхода солнца, наглядно воплощает новизну стиля, оттеняет общий эффект от синего цвета и придает связанный, контрастный вид;

3) белый – навеян, узнаваемо русским изысканным сочетанием синего и белого, призван сбалансировать два цвета, олицетворение облаков.

Компания «Трансаэро» выделяет следующие ценности бренда:

1) помогаем пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города;

2) стремимся построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России;

3) помогает, всем кто  летает. Пассажир – главный объект заботы. Выбирая «Трансаэро», пассажир дает возможность добиваться успеха. Компания работаем так, чтобы пассажиры, выбирая «Трансаэро», оставались довольны услугами и возвращались снова и снова;

 «Трансаэро» внедряет передовые технологии и лучшую мировую практику. Профессиональное развитие и самосовершенствование – непременное условие лидерства авиакомпании и индивидуального успеха каждого работника.

2.2. Анализ конкурентов авиакомпании

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»

На сегодняшний день существует большое количество авиакомпаний занимающих лидирующее место по перевозке пассажиров и количеству авиалайнеров.

Основными конкурентами авиакомпании «Транаэро» являются авиакомпания «S7 Airlines» и компания «Уральские авиалинии». Рассмотрим подробнее каждого конкурента.

ОАО «Авиакомпания Сибирь» (рис. 3.), работающая под маркой S7 Airlines – лидер рынка внутренних воздушных перевозок и вторая авиакомпания России по работе на международных направлениях, занимающая в совокупности 13% отечественного рынка гражданских перевозок воздушным транспортом. При этом авиакомпания стремительно увеличивает свою рыночную долю.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» уверенно занимает третье место в Российской Федерации по величине авиапарка и лидирует по количеству перевезенных пассажиров на внутренних рейсах. По состоянию на май 2011 года воздушный парк авиакомпании насчитывал 42 авиалайнера.

Среднегодовой рост пассажиропотока S7 Airlines составляет в среднем 26%. S7 Airlines демонстрирует стабильные финансовые показатели и имеет значительный потенциал роста.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Логотип авиакомпании «Сибирь»

Авиакомпания год от года увеличивает эффективность работы и демонстрирует самые высокие показатели по всей отрасли гражданских авиаперевозок в России. Уже в 2005 при общем штате работников 2709 человек, количество перевезенных пассажиров составило 4,204 млн. человек, и производительность труда – 1552 пассажира на 1 работника. По итогам 2006 года этот показатель превысил отметку 1800 пассажиров, и таким образом эффективность работы возросла на 16%.

В 2006 году авиакомпания совершила прорыв на российском рынке авиаперевозок и провела беспрецедентный проект ребрендинга. Сегодня бренд S7 Airlines – наиболее дружественный, яркий и запоминающийся – является важным нематериальным активом компании, служит одним из ее основных конкурентных преимуществ. Переход к новому бренду завершил этап закрепления за компанией лидерских позиций на российском рынке внутренних воздушных перевозок.

Раньше же авиакомпания Сибирь имела не такой яркий и  запоминающийся логотип как сегодня (рис. 3.). Его вряд ли было возможно увидеть в небе и определить, что это один из самолетов авиакомпании Сибирь.

Вся визуальная составляющая нового бренда – от формы бортпроводников до цвета лайнеров – была разработана англичанами. На департаменте маркетинга «Сибири» лежала ответственность за реализацию замыслов. Подчас приходилось преодолевать консерватизм своей же компании. Помимо творческих диспутов было немало технической работы: у «Сибири» много офисов, поэтому даже смена вывесок превращалась в проект, требующий четкой координации. Еще сложнее, оказалось, поменять внешний вид самолетов.

 

 

 

 

 

Рис. 3. Старый логотип авиакомпании «Сибирь»

Результат, затеянного руководством авиакомпании «Сибирь» большого эксперимента, заранее предсказать невозможно. В ходе ребрендинга меняется название, уже привычное и понятное потребителю, на непривычное, и даже чуждое русскому уху сочетание знаков. Самолеты S7 Airlines активно выделяются скорее как иностранные, на аэродромах России, и воспринимаются как свои вне ее пределов.

«Сибирь» выбрала самое  сложное, длительное и дорогостоящее – это изменить уже существующие восприятие. Значительно проще использовать то, что уже есть, пусть и вкладывая в это немного нового смысла. Это проще, чем разрушать, а затем с фундамента возводить новое.

Деятельность авиакомпании «Уральские авиалинии» (рис. 4.) началась в декабре 1993 года после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт. Основные виды деятельности авиакомпании: пассажирские и грузовые авиаперевозки, продажа и бронирование авиабилетов, ремонт и техническое обслуживание воздушных судов.

На сегодняшний день авиакомпания «Уральские авиалинии» входит в число 10 ведущих российских авиакомпаний по объему перевозок. С начала деятельности и по сегодняшний день авиакомпанию возглавляет пилот класса, заслуженный работник транспорта РФ, генеральный директор Скуратов Сергей Николаевич.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Логотип авиакомпании «Уральские авиалинии»

В 2010 году услугами авиакомпании «Уральских авиалиний» воспользовались 1 792 220 пассажиров. Это самый высокий показатель за последние годы. Он ставит авиакомпанию в один ряд с крупнейшими федеральными перевозчиками, у которых пассажиропоток превышает полтора миллиона (Аэрофлот, S7, Трансаэро и др.).

В 2006 году в авиакомпании стартовала программа переоснащения  парка воздушных судов. Сейчас авиакомпания «Уральские авиалинии» на условиях операционного лизинга успешно эксплуатирует 17 современных лайнеров Airbus (A320 и A321) на своих российских и международных маршрутах.

В 2005 году авиакомпания «Уральские авиалинии» начала процесс ребрендинга. Причиной ребрендинга, стали изменения в стратегии развития авиакомпании, организации в стиле работы с пассажирами, внедрение новых современных технологий, переподготовки персонала: пилотов, бортпроводников, инженерного состава для полетов и обслуживания воздушных судов зарубежного производства, которые должны заменить существующий отечественный. Целью ребрендинга стало создание единого образа сильной, надежной и современной авиакомпании и расширение границ восприятия авиакомпании в глазах клиентов.

Работу над проектом выполняло "Optima DMG". За полтора года агентством была проделана огромная работы: ситуационный и конкурентный анализ, изучение внутренней среды компании, опросы пассажиров, проведение глубинных интервью с ключевыми сотрудниками авиакомпании, скрытые наблюдения за работой бортпроводников, качественные и количественные мониторинги рекламной активности конкурентов, и т.д. При разработке концепции окраски судов, агентство и заказчик ориентировались на лаконичность, выдержанность и европейский уровень эстетики.

Символика знака образована соединением трех стилизованных  бумерангов. Образ бумеранга был взят потому что, это – символ движения, во-вторых, а еще как отражение идеологии компании – каждый сотрудник стремится к безупречному выполнению своих обязанностей и качественному обслуживанию пассажиров, хорошая работа – лояльность и любовь клиентов, и наоборот.

 

3. СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА, ЛИСТОВКИ, ПЛАКАТА АВИАКОМПАНИИ ОАО «ТРАНСАЭРО»

 

 

3.1. Разработка буклета авиакомпании

ОАО «Трансаэро»

Рассмотрим разработку буклета авиакомпании на каждом этапе его изготовления.

На первом этапе нами была проведена подготовка рекламных  материалов авиакомпании «Трансаэро». Нами было тщательно изучена вся информация компании, её особенности фирменного стиля, логотип, цвет, шрифт, адреса офисов, контактные телефоны, а так же был изучен официальный сайт компании и другие особенности.

Фирменный стиль компании «Трансаэро» выдержан в синих тонах, что в большей мере отражают ценности бренда авиакомпании, ориентированные на предоставление пассажирам лучшего сервиса и комфорта. Исходя из этого, основным цветом буклета стал синий цвет.

Далее мы определились с  видом буклета. Нами был выбран информационный буклет, так как в нашем буклете мы описываем всевозможные услуги, программы, рассказываем об истории компании и её деятельности. Нами был выбран именно информационный буклет, так как это самый распространенный и удобный вид, где информация располагается так, что при раскрытии буклета она становится видна в полном объеме.

На этапе проектирования был проведен анализ существующих стилей буклетов, их конструктивных форм и материалов. В данном случае было решено сделать буклет формата А4 с двумя фальцами вовнутрь (рис. 5.). В сложенном виде такой буклет имеет размер 7х29,7 см и может использоваться для рекламы почтовой рассылки.

При разработке оригинал – макета перед нами встала задача располагать материал по листу, как из расчета его цельности, так и из расчета появления отдельных секторов – полос после фальцовки – сложения. В данном случае каждая сторона листа делится на три сектора.

Информация о работе Графический дизайн на примере «Трансаэро»