Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 19:07, курсовая работа
Актуальность этой работы объясняется тем, что в наше время объём выпускаемой книжной продукции с каждым годом увеличивается, а поскольку каждое печатное издание (книга) нуждается в оформлении, в которое входит: оформление обложки, форзаца, титульного листа, обрисовка иллюстраций, подборка шрифта и т.д.
В наше время, в условиях технического прогресса данную работу выполняют с помощью компьютерных технологий, что позволяет увеличить скорость и качество выполняемой работы, а так же сделать её более дешёвую по исполнению.
Введение………………………………………………………………………..….2
1. Книжный дизайн…………………………………………………….…............3
1.1 Исторические сведения……………………………………………………...3
1.2 Графический дизайн как отрасль дизайна………………………………...5
1.3 Композиция в графическом дизайне……………………………………..10
2. Графические средства, используемые в типографии………………………15
2.1 Традиционные типографские параметры, для шрифта………………….15
2.2 Графические средства……………………………………………………….17
3. Процесс макетирования книги………………………………………………20
3.1 Художественная структура книги…………………………………………20
3.2. Подготовка иллюстраций…………………………………………………..22
3.3 Подготовка обложки………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………
Если при дизайне разворота используются дополнительные художественные элементы, нужно с ними быть аккуратней, и не забывать, что самое главное это текст, либо иллюстрации к нему, и они должны быть главными. Закон соподчиненности действует и здесь.
Шмуцтитул — раньше это понятие использовалось как добавочный титул, располагался перед титульным листом и предохранял его от загрязнений и порчи (в переводе с нем. «грязный титул»). В современных изданиях нагрузка этого элемента немного изменилась. Теперь шмуцтитул располагают перед началом главы. На нем обычно пишется ее название. Располагается обычно на правой печатной полосе с пустым оборотом. При создании шмуцтитула дизайнер может не ограничивать свою фантазию. Здесь могут быть расположены разнообразные графические элементы, раскрывающие сюжет книги или отдельной главы, любое красочное декоративное изображение, рисунок. Можно использовать кальку, дизайнерскую бумагу с разного рода тиснением, вырубками и всем, что подскажет ваша фантазия. Шмуцтитулы могут быть как одинаковыми, так и разными по наполнению, но не нужно забывать о единстве стиля исполнения.
Если книга не предполагает красочное и дорогое исполнение шмуцтитула, то можно его заменить шапкой. Шапка — краткий заголовок, помещенный над текстом первой полосы или части главы и отделенный от него крупным пробелом.
Итак, дизайн книги — это особенное искусство, которое нужно познать опытным путем. Важно — не забывать об общих правилах дизайна, которые используются при оформлении любого издания.Оформление книги должно визуально привлекать потенциального читателя. Книга должна быть не только носителем информации, но и предметом искусства, потому что она является родоначальницей полиграфической продукции
Список литературы
1.Аронов В.Я.Эльзевиры -М.:Книга, 1975 – 20-25С.
2.Архивные материалы по истории книги и книжного дела в СССР: Указатель (1917-1977). Центральные архивы / Гос. б-ка СССР им В.И. Ленина; Сост. Т.А. Подмазова. М., 1987- 45С.
3.Барсук А.И. К определению понятия «книга» // Издательское дело. Книговедение: Науч.-информ. сб. / ЦБНТИ по печати. 1970. № 2(12) – 90С.
4.Беловицкая А.А. Основные этапы развития книговедения в СССР: Учеб. пособие. М., 1983 – 42-45С.
5.Буковецкая О. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. М., 1999. С. 24–33.
6.Буров К.М. Записки художественного редактора-М.1987-272 с.
7.Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. СПб., 1999. С. 134.
8.Герчук Ю.Я. Художественная структура книги – М., 1984- 208 с.
9.Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь.-М.: Русский язык, 2000-60С.
10.Добкин C.Ф. Оформление книги. Редактору и автору.-М., 1985- 208 с.
11.Кисин Б.М. Графическое оформление книги-М.,1946 - 408с.
12.Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий: Учебное пособие для студентов специальности "Издательское дело и редактирование". - Ульяновск: УлГТУ, 2000.-52 с.
13.«Оформление периодических изданий/Под ред. А. Киселева. М., 1988- 51с
14.Ровенский М.Г. Отечественные шрифты //Полиграфист и издатель №4, 1995 – 20 – 25С.
15.«Справочник художественного и технического редактора» П. Гиленсон.1988г – 74-80С.
16.Таблицы С.Стефанова «о соотношении величин», «Схемы о распределение технологических процессов между редакцией и типографией. При традиционной «горячей» технологии », «Схемы о распределение технологических процессов между редакцией и типографией. При новой компьютерной технологии» - (PDF)
17.Харроуэр Т. Настольная книга газетного дизайнера: Пер. с англ. Воронеж, 1999. С. 176.
18.А. Херлберт «Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг» 1984. — 107 с
19.Шицгал А.Г., Русский типографский шрифт (вопросы теории и практики применения), М., 1985 – 63С.
20.Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер: Пер. с англ. М., 1997. С. 12.