Контрольная работа по "Основы светотехники"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

1. Центры светочувствительности и центры вуалирования. Их роль в формировании фотографического изображения

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. основы светотехники №1.doc

— 51.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.КОРОЛЁВА

(национальный исследовательский  университет)

 

СГАУ

 

ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

 

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ МАШИН И ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1, 2

 

ВАРИАНТ 2

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ СВЕТОТЕХНИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

    Выполнил: студент гр. ИП 44з

     Милованова О.В.

                                         Проверил:                                

                                     Оценка:

 

 

 

 

Самара 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа  №1

1. Центры светочувствительности и центры вуалирования. Их роль в формировании фотографического изображения

      Светочувстви́тельные материа́лы — химические соединения, вещества, биологические светочувствительные материалы, электронные устройства произвольной сложности, которые под действием электромагнитного излучения (в том числе — видимого света) меняют свои структурные или физико-химические свойства.

      Светочувстви́тельный слой, фотосло́й — часть фотографического материала, предназначенная для фиксации полного или частичного (например, одного из цветоделённых) изображения при фотографической съёмке или печати. В ряде многослойных фотоплёнок светочувствительностью обладает, например, противоореольный слой, однако его обычно так не называют.       Светочувствительный материал используют для оптической записи изображения. Это изображение может быть конечным продуктом (фотография) или промежуточным (фотоформа).  Светочувствительные материалы обычно состоят из тонкой светочувствительной пленки, нанесенной на подложку. Подложка удерживает на себе и светочувствительный слой, и полученное в результате оптической записи изображение. Процесс получения изображения на светочувствительном материале состоит из следующих стадий:

1. оптическая запись – в результате  которой в материале происходит  фотохимическое или фотографическое  превращение , в соответствии  с получаемым изображением;

2. проявление изображения –  в результате которого изображение становится видимым;

3. придает изображению окончательный  вид, т.е. превращает его в  готовый продукт. К таким операциям  относят фиксирование, промывку, термообразование.

       Критерий светочувствительности — выбранная в сенситометрической системе для определения светочувствительности величина фотографического эффекта. В 1870-х использовался единственный критерий — порог почернения. В 1890 году английскими учёными Хертером и Дриффилдом было создано представление о характеристической кривой. В качестве критерия светочувствительности была выбрана фотографическая инерция (критерий Хертера и Дриффилда) — максимальная величина экспозиции, определяемая в точке пересечения касательной к графику характеристической кривой с осью абсцисс.

      Общая светочувствительность — количественная мера светочувствительности, определяемая экспериментально при стандартизированных условиях экспонирования белым светом фотоматериала и его последующей обработки. Измеряется по получаемой оптической плотности фотоматериала, или, для электронных устройств, по величине выходного сигнала устройства. Также называется интегральной или фотографической чувствительностью. Для краткости именно общая светочувствительность обычно называется светочувствительностью или чувствительностью фотоматериала.

      Спектральная светочувствительность — такая же количественная мера, измеренная при экспонировании монохроматическим светом определённой длины волны. Также это наименование применяется к графику зависимости спектральной чувствительности от длины волны (или частоты) электромагнитного излучения. Чувствительность большинства плёнок не является строго равномерной по всему диапазону видимого света с резким обрывом на границе.

     Эффективная светочувствительность — применяется при съёмке через светофильтр.

      Вуаль фотографическая, образование металлического серебра (или красителей) при проявлении неэкспонированного черно-белого (или многослойного цветного) фотографического материала. Это вредное явление, усиливающееся с увеличением времени проявления, ухудшает характер фотографического воспроизведения тонов (и цветов) объекта съёмки, повышает зернистость фотографического изображения, понижает точность измерения мощности излучений фотографическим методом (фотометрия фотографическая). Чем выше светочувствительность фотографического материала, тем, как правило, он в большей степени подвержен вуалированию. Для борьбы с вуалью готового материала в проявитель вводят некоторые вещества (бромистый калий, бензотриазол), повышающие избирательность фотографического проявления. В. ф. оценивается оптической плотностью почернения (или поверхностной концентрацией красителя при цветном проявлении) на неэкспонированном участке проявленного слоя.

 

2. Задача

       Стеклянный  стол копировального станка освещается изнутри точечным источником света, расположенным на расстоянии r = 90см по центром стекла. Чему равна освещенность стекла на расстоянии 30см от центра, если сила света лампы I = 100кд?

Дано:

R = 90см

R1  = 30см

I = 100кд

E - ?

Решение:

Освещенность определяется по формуле: E = I*cosa/(r+r1)2

cosa = 0 = 1

E = 100*1/(90+30)2 = 10/144 = 0,07лк

Освещенность стекла равна 0,07лк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка градационных свойств объектов и изображений

      Последовательность светлотных свойств объекта или его изображения, выражаемая обычно физическими характеристиками - оптическими плотностями, логарифмами яркостей и т. д., называется градацией. Иногда термин дополняют, говоря, например, о градации оптических плотностей. Часто, особенно в репродукционной фотографии, пользуются моделями оригинала, называемыми градационными шкалами. Они представляют собой наборы постоянных по оптическим свойствам участков, называемых полями и расположенных в порядке возрастания или уменьшения яркостей (оптических плотностей). Каждое из них тождественно по светлоте тому или иному участку оригинала. Так как поля расположены в определенном порядке, то все особенности воспроизведения на изображении шкалы более заметны, чем на хаотично разбросанных участках изображения моделируемого объекта.

      Градационные свойства объекта или его изображения выражаются оптическими плотностями или логарифмами яркостей его участков (свойства оптического изображения оцениваются логарифмами освещенностей), которые по закону Вебера - Фехнера служат мерой светлоты. Выбор конкретной величины (D или LgB) связан, как правило, с удобствами измерения. Так, яркости можно измерять на расстоянии, а оптические плотности - в контакте датчика прибора с измеряемым участком. Принципиального значения выбор величины не имеет, так как оптическая плотность есть обратный логарифм относительной яркости поля. Градационное содержание оригиналов (кроме оригиналов с произведений искусства) должно иметь оценку «мало» (или «средне») в светах «много» в средних тонах, «мало» (или «средне») в тенях. При этом не допускаются фотоотпечатки с потерей сюжетно важных деталей в светах и тенях изображения. На оригиналах должна быть обеспечена правильная цветопередача «памятных» цветов. Цветная вуаль должна отсутствовать. Допустимое отклонение должно соответствовать коррекционному светофильтру с зональной оптической плотностью не более 0,2 D. (Под определением «памятные» цвета, включая нейтрально-серые, следует понимать цвета часто встречающихся объектов: человеческой кожи, зелени, голубого неба, асфальта, красного флага и т.п.).

     Интервал оптических плотностей должен быть в пределах от 1,60 до 2,75 D. Для специфических оригиналов (например, снимок в тумане) допустим меньший интервал плотностей. Оптическая плотность должна быть: в светах — не менее 0,35 D, при плотности вуали на многоцветном диапозитиве, равной или менее 0,1 D; в тенях — не более 3,10 D. Формат оригиналов должен быть не менее 40 мм. Формат оригиналов с произведений искусства должен быть не менее 90 мм. При репортажной, хроникально-документальной съемке, в том числе быстро движущихся объектов, при съемке животных, птиц и т.п. допускается формат 24 мм. Оригиналы с произведений искусства (картин или других плоских объектов) должны содержать наряду с изображением объекта съемки изображение тест-объекта для контроля съемки.

       Степень зрительного различения участков оригинала или изображения называется контрастом - общим, если имеются в виду участки наибольшей и наименьшей яркости, или контрастом смежных полей, когда сравниваются участки, расположенные рядом. Характеристики контраста также выбраны в соответствии с законом Вебера - Фехнера и поэтому могут быть либо логарифмическими, либо относительными.

Оценка градационных свойств оригинала

На первом этапе, как правило, дается общая оценка оригинала независимо от его типа. Предварительная оценка сводится к сортировке оригиналов в группы. Например, существует следующее самое распространенное, группирование по типам:

1. Хороший оригинал — на оригинале нет механических повреждений; изображение резкое, есть детали в светах, полутонах и в тенях; тип и размер изображения оригинала позволяет качественно воспроизвести его в требуемом масштабе на оттиске.

2. Плохой оригинал — отсутствуют или плохо проработаны детали в светах и тенях, недостаточный контраст изображения, недостаточная резкость, искажены цвета; имеются слабые повреждения, грязь и пыль.

Оригинал с исправимыми дефектами (самая большая группа) — имеются  некоторые отклонения по цвету, резкости, контрасту, но все можно исправить и доработать в процессе обработки изображения и подготовки к печати.

3. Бракованный оригинал — оригинал невозможно качественно воспроизвести на оттиске из-за размера (не выдерживает увеличения до нужного размера без потери качества), формата файла (например низкое разрешение цифровой камеры), типа оригинала (например полиграфический оттиск).

     При оценке по критерию «тип оригинала» следует рассматривать не только производственный, но и технологический брак — когда оригинал не соответствует поставленной цели. Оригинал необходимо оценивать по трудоемкости и затратам времени как на его сканирование, так и на возможную доработку в программе обработки изображений.

     При анализе оригиналов на соответствие техническим требованиям необходимо использовать просмотровые устройства (на просвет и на отражение) с нормализованным источником D50 или D65 (цветовая температура соответственно 5000К, 6500К), лупы, микроскопы и другие измерительные средства и приспособления. Специалисты, оценивающие цифровые оригиналы, должны в равной степени владеть и компьютерными, и полиграфическими технологиями. Цветовые характеристики — цветопередача, цветовой контраст, соответствия памятных цветов, наличие цветной вуали и воспроизведение нейтральных серых тонов. Оценка по отдельным параметрам является самой надежной и объективной, однако требует времени и наличия денситометра, лупы и просмотрового устройства. Как правило, оценку по параметрам проводят выборочно — для отдельных оригиналов или только по отдельным параметрам. Для растрированного оригинала — полиграфического оттиска:

- линиатура растра на оттиске;

- углы поворота растровой структуры;

- масштаб иллюстрации будущего издания по отношению к оригиналу.

     Чтобы свести к минимуму материальные потери и избежать снижения качества будущей продукции, необходимо руководствоваться как требованиями отраслевых стандартов (например, ОСТ 29.106-90), так и конкретными требованиями предприятий-поставщиков (дизайн-бюро, репроцентров, типографии). При этом следует по возможности уменьшить или исключить использование в производстве нестандартных оригиналов. К нестандартным оригиналам относятся такие оригиналы, как печатные растрированные оттиски, отпечатки со струйных принтеров, узкопленочные негативы на крупнозернистой пленке, графические файлы с любым видом компрессии или GIF, CDR, WMF и подобных графических форматов.

 

 

 

 

 

Лит.: Чибисов К. В., Химия  фотографических эмульсий, М., 1975


Информация о работе Контрольная работа по "Основы светотехники"