Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 08:26, контрольная работа
1.Составить общую технологическую схему изготовления журнала «Огонек» способом глубокой печати. Тираж 100 тыс. экземпляров, формат издания 60×84/8. Красочность 4+4, красочность обложки 4+4.
2.Рассчитать необходимое количество бумаги и краски для печатания книги в одну краску на рулонной машине плоской офсетной печати. Формат издания 84×108/32, объем 15 четырехсгибных тетрадей, масса 1кв.м бумаги 80г. Тираж 150 тыс. экземпляров.
Содержание
1.Составить общую
2.Рассчитать необходимое количество бумаги и краски для печатания книги в одну краску на рулонной машине плоской офсетной печати. Формат издания 84×108/32, объем 15 четырехсгибных тетрадей, масса 1кв.м бумаги 80г. Тираж 150 тыс. экземпляров.
Допечатная подготовка
Охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража. Информационное содержание и профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно являются основой и для публикаций в области электронных средств информации, например, домашних страниц в Интернете или в форме CD ROM. Поэтому кроме понятия «допечатные процессы» появилось понятие о домедийной подготовке – premedio. Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и изображения, пригодных для вывода на любой конечный носитель информации подготовки. В допечатных процессах произошли значительные технологические изменения, связанные с переходом от традиционных допечатных процессов к цифровым допечатным процессам. Тем не менее, в течение пока непродолжительной переходной стадии фотоформа как носитель информации используется еще многими предприятиями. Традиционные допечатные процессы и цифровые допечатные процессы отличаются по способу изготовления фотоформ. Все варианты, использующие технологии создания полос или спуска полос из отдельных фотоформ, требуют механических или ручных операций верстки или монтажа, и относятся к категории «традиционных допечатных процессов».Процессы цифровой обработки информации – это так называемые процессы «Компьютер – фотоформа» и «Компьютер – печатная форма» (Computer to Film, Computer to Plate) и т.д. Первый этап изготовления печатных форм – это производство фотоформ для последующего получения печатных форм . Фотоформы – это прозрачные пленки, несущие информацию, которую необходимо передать на печатном оттиске посредством соответствующей краски. Фотоформы используются также для выполнения однокрасочных печатных работ при воспроизведении черно-белых оригиналов. В отличие от цифровых, традиционные способы допечатной подготовки предполагают изготовление интегрированной фотоформы из отдельно полученных текстовой и изобразительной фотоформ. Для обработки изображений используются фотомеханические методы. Они применяются при воспроизведении как штриховых, так и полутоновых изображений. В последнее время доля аналоговых процессов уменьшается, они все более вытесняются цифровыми. Так, набор полностью производится на компьютерах, входящих в издательские системы (на пример, Apple Macintosh, IBM-PC), имеющие мощное программное обеспечение и автоматизированные экспонирующие устройства для вывода фотоформ. На заключительном этапе традиционной технологии текст и изображения соединяются в готовую полноформатную фотоформу в процессе монтажа (обрезка, позиционирование, наклеивание и т.д.). Подготовка публикаций к изданию – сложный и продолжительный процесс. Он состоит из длинной цепочки взаимосвязанных этапов. До недавнего времени каждый этап выполнял профессионал узкой специализации: литературный редактор (литсотрудник), корректор, художник, наборщик, печатник.Появление т.н. настольных издательских систем (Desktop Publishing – DTP) способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки изданий. Мощность средств автоматизации издательского труда, включенных в DTP, настолько велика, что практически весь процесс подготовки публикации к изданию может выполнить один человек. Очевидно, что такой «профессионал широкого профиля» должен хорошо разбираться в технологических особенностях отдельных этапов, учитывая при этом их взаимосвязь и взаимозависимость.
Верстка в полиграфии, это:
1) составление страниц (полос) газеты, журнала, книги определенного размера из набранных строк, заголовков, иллюстраций и т. п. в соответствии с разметкой или макетом.
2) Оттиск (корректура) со сверстанного набора, предназначенный для исправления ошибок. Версткой называют производственный процесс составления (монтажа) книжных, журнальных и газетных полос заданного формата из подготовленного набора всех видов и иллюстраций.
Верстка – один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого печатное произведение приобретает окончательный вид. От качества ее выполнения прямо зависит качество готовой книги, журнала или газеты. Это также один из наиболее сложных процессов, обеспечивающий при соблюдении обязательных технических правил стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность издания, соответствие каждой полосы, каждого разворота как их содержанию, так и общему принципу оформления издания. Согласно общепринятым правилам, все рядовые полосы должны иметь одинаковые размеры; спуски в спусковых полосах по всему изданию должны также иметь одинаковые размеры. Набор не должен быть ни «жидким», ни «рыхлым». Последнее правило обеспечивается благодаря обеспечению определенных размеров междусловных пробелов. На полосах не должно быть висячих строк – последняя строка абзаца в начале полосы и первая строка абзаца в конце полосы. Для устранения висячих строк применяют операцию, которая носит название вгонка-выгонка. При осуществлении этой операции изменяют междусловные пробелы в одном из абзацев, который предшествует висячим строкам. В результате висячая строка либо убирается на предшествующую полосу, либо на данную полосу выгоняется строка, предшествующая висячей. На полосе также должны отсутствовать коридоры – совпадения междусловных просветов более чем в трех строках. Убрать коридоры можно также путем изменения размеров междусловных просветов. Верстка полос осуществляется на основе макетов – графических схем, которые дают представление о размещении материалов на полосах будущего издания, о шрифтах, которые будут использованы при верстке и других элементах оформления. С макетами мы ближе познакомимся на практическом занятии, при подготовке к выпуску газеты. Используются следующие разновидности макетов: макет в виде словесных указаний, часто на специальном бланке; эскиз; выклейной макет; электронный макет. В словесных указаниях для верстальщика сообщаются необходимые сведения об оформлении полос – формат полос, размеры полей, характер заверстки иллюстраций, размещение заголовков, гарнитура, кегль, начертание основных и дополнительных шрифтов. Эскиз содержит такие же сведения, но он более нагляден, так как на нем отображены основные элементы издания. Таким же достоинством обладает и выклейной макет, но процесс его изготовления более длителен, потому что при его изготовлении на лист бумаги, формат которого соответствует формату страницы, наклеивают текст и изображения, подобные тем, которые должны находиться на полосе. Электронный макет изготавливается в программах верстки. На нем расположение текста и изображений показывается окрашенными прямоугольниками. Для книжно-журнальной и газетной верстки применяются такие программы как PageMaker, QuarkXPress, InDesign. Для верстки изданий, содержащих большое количество математических формул, таблиц и т. д. используются специальные программы.
Процесс верстки состоит из нескольких этапов:
- Определяется формат полосы, т. е. задаются формат страницы, размеры полей.
- Задаются и сохраняются
стили оформления отдельных
- Создаются шаблоны. Для
автоматического отображения
- При верстке полос
для размещения текста и
- После заполнения текстовых
блоков верстку необходимо
Спуск полос – расстановка полос в печатной форме в таком порядке и положении, чтобы после печати и фальцовки листа получалась тетрадь с правильно следующими одна за другой страницами и правильно расположенными на страницах полосами. В зависимости от формата продукции, печатной машины и размера бумажного листа на печатной форме может располагаться несколько страниц или сюжетов. Задача монтажа – не только совместить фотоформы, выведенные «в нарезку», для последующего изготовления печатных форм, но и сделать спуск полос. В чем состоит эта процедура? Страницы издания в пределах печатного листа располагаются в определенном порядке, который позволяет впоследствии сфальцевать лист в один или несколько сгибов и получить готовую для шитья тетрадку. То есть, чем сложнее в послепечатной обработке издание – тем точнее должен быть монтажи спуск полос. Изготовление монтажей усложняется в том случае, если изготовляется комплект монтажей для четырехкрасочной печати, так как при этом необходимо обеспечить совмещение четырех однокрасочных изображений. С наступлением эры полностью цифрового технологического процесса и крупноформатных устройств вывода появилась возможность сократить затраты времени и материальных средств на спуск полос. Собирая страницы вместе в электронном виде в процессе, получившем название «спуск полос» (imposition), мы можем создавать готовые для экспонирования печатных пластин листы пленки (или сами пластины, если вместо фотонаборного автомата применяется устройство прямого вывода форм). В этом случае медленный и дорогой процесс ручного монтажа становится ненужным. Когда форма создается в электронном виде, программа спуска безошибочно размещает страницы. Любой, кто занимался выпуском восьмистраничных брошюр форматом 216х279 мм, знает, что страницы необходимо расположить таким образом, чтобы когда читатель переворачивал их, страница 2 оказывалась на обороте страницы 1, далее следовала страница 3 и так далее. Это значит, что на принтере формата таблоид страницы 8 и 1 должны располагаться рядом, такие же пары должны составлять страницы 2 и 7, 6 и 3, а также 4 и 5. Чем длиннее публикация, тем сложнее схема спуска полос для нее. Например, 64- страничный журнал может состоять из четырех 16-страничных тетрадей, для каждой из которых потребуется изготовить две восьмистраничных формы. В этом случае печатная машина должна напечатать на обеих сторонах четырех листов бумаги по восемь страниц. А затем, чтобы изготовить журнал, имеющий нумерацию страниц от 1 до 64, листы должны быть сфальцованы, собраны вместе, скреплены и подрезаны.
Компьютерные программы спуска полос «помнят» все детали, такие как:
количество страниц в публикации;
количество страниц в тетради (обычно кратное 4, 8, 16 или 32);
размеры иллюстраций, выходящих за край запечатанного листа;
размеры обрезки блока;
расположение обрезных и реперных меток, а также контрольных цветовых шкал;
тип переплета;
учитывают сползание (creep) – смещение внутренних страниц тетради к наружному краю
в процессе переплета.
Печатный процесс. Основные способы печати
Способом печати называется
полиграфический процесс
Печатная краска - это гетерогенная коллоидная система, состоящая из высокодисперсных частиц пигментов, равномерно распределенных и стабилизированных в жидкой фазе связующего вещества.
Печатная форма - это поверхность пластины, плиты или формного цилиндра, изготовленных из разных материалов (светочувствительного слоя или фотополимера, металла, пластмассы, бумаги, пленки, фольги, дерева, литографского камня, сетки), которая служит для образования и сохранения изображения в виде отдельных участков, воспринимающих печатную краску (печатающих элементов) и не воспринимающих ее (пробельных элементов).
Краска с печатающих элементов должна легко переходить на запечатываемый материал (бумага, картон, пленка, стекло, жесть и др.) или на передаточное звено, например на офсетное полотно или на тампон, чтобы далее изображение было перенесено на запечатываемый материал. Печатные элементы создают изображение на печатной форме. Они воспринимают краску и затем передают ее на бумагу или промежуточное звено (офсетное полотно, тампон), создавая, таким образом, в процессе печатания красочное изображение на оттиске. Пробельные элементы служат фоном для создания изображения на печатной форме. Они не воспринимают краску. Чем четче граница между пробельными и печатными элементами, тем качественнее печатная форма и получаемый с нее оттиск. Количество качественных оттисков, которое можно получить в процессе печатания до разрушения этих границ, определяют в полиграфии как тиражестойкость печатной формы. Способ печати можно определить, рассмотрев внимательно оттиск в микроскоп с 10-50- кратным увеличением.
У каждого способа печати есть ряд характерных индивидуальных признаков. Зная характерные признаки отдельных способов печати, можно принять решение, как и где отпечатать тот или иной печатный продукт, используя сильные стороны того или иного способа печати. Например, карандашные рисунки лучше печатать офсетным способом на грубой немелованной бумаге, а однокрасочные полутоновые фотографии лучше печатать способом глубокой печати. Акварельные тона в офсете получаются мягкими и нежными, а глубокие тени в тоновых иллюстрациях в глубокой печати сочнее. Тексты и оригиналы, содержащие тонкие линии, лучше печатать способом высокой печати, а еще лучше металлографией, а на гофрокартоне ничем, кроме как флексографией или трафаретной печатью, не напечатаешь. В зависимости от расположения печатных и пробельных элементов на печатной форме можно выделить четыре основных способа печатания: высокий, плоский (офсетный), глубокий и трафаретный. Возможна также классификация и по другим признакам. В зависимости от агрегатного состояния используемого красящего вещества можновыделить два способа печатания:
- с использованием жидких красок различной вязкости;
- с использованием твердых, порошковых красящих веществ - тонеров.
В зависимости от условий проведения самого процесса также можно выделить дваспособа печатания:
- Контактный способ печатания, при котором печатная форма входит в контакт споверхностью запечатываемого материала (или промежуточного звена) и печатная краска печатной формы переходит на промежуточное звено или на запечатываемый материал. При этом способе между печатной формой (промежуточным звеном) с красочным слоем и запечатываемым материалом создается определенное давление, необходимое для перехода краски на запечатываемый материал;
- Бесконтактный способ
печатания, при котором
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕЧАТИ
При способе глубокой печати передача краски на бумагу в процессе печатания производится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Краска с пробельных элементов снимается тонкой стальной пластиной — ракелем. Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра. Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как изображение, так и текст растрируются. Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттиске глубокой печати недостижимо для других способов печатания. Плавность перехода тонов и оттенков цвета превосходна. Хотя здесь также используется растр, его частота очень высока по сравнению с растрами для других видов печати и он незаметен на оттиске. Этому способствует и жидкая краска, которая, выливаясь на запечатываемый материал из ячеек печатной формы, заливает перемычки между растровыми элементами. Неизбежное присутствие растра при создании текста на печатной форме влияет на ровность штрихов и контурных линий. Штриховые изображения и текст на оттиске получаются неровными, с зазубринами, мелкий текст становится плохо читаемым. Хотя комбинированный способ печатания издания удорожает конечный продукт, тем не менее, он широко применяется буквально с момента изобретения глубокой печати. Текст и штриховые изображения печатают высокой печатью, а полутоновые изображения (фотографии, картины, тоновые рисунки, например акварель, гуашь) - глубокой. Такие издания получаются более дорогими, но они совмещают преимущества каждого из применяемых способов. Следует отметить, что способ глубокой печати получил широкое распространение и в сфере выпуска не издательской продукции. Это печать на упаковочных (в том числе и синтетических) материалах, изготовление этикеток, обоев; так называемая декоративная печать-имитация на бумаге рисунка ценных пород древесины, камня, ткани; печатание ценных бумаг; получение изображений на бумаге для последующего воспроизведения их на ткани способом термопереноса. Несомненным достоинством глубокой печати является высокая скорость печати, достигаемая благодаря использованию красок на основе летучих растворителей, обеспечивающих достаточно быстрое их закрепление. Глубокая печать обеспечивает наиболее точное воспроизведение на оттиске цветовых и градационных параметров изображений оригинала, что позволяет воспроизводить однокрасочные и многокрасочные оригиналы буквально с «фотографической» точностью. Однако существуют серьезные причины, сдерживающие широкое распространение глубокой печати. В первую очередь это его высокая капиталоемкость, приводящая к концентрации больших производственных мощностей, что во многих случаях затрудняет их эффективное использование; а также все еще довольно значительные затраты на заключительной (контрольно-корректурной) стадии изготовления формных цилиндров и печатных форм на них. Ввиду значительной сложности и длительности изготовления формных цилиндров использование глубокой печати выгодно при больших тиражах - начиная примерно с 150-200 тыс. оттисков. К глубокой печати относят также глубокую автотипию и металлографию. Глубокая автотипия - способ глубокой печати с печатной формы, на которой печатающие элементы имеют не только разную глубину, как в глубокой классической печати, но и разные площадь и форму. Опорную сетку для ракеля также создают пробельные элементы, но они имеют разную площадь в зависимости от площади печатающих элементов. Хотя и разные по площади, пробельные элементы, как и в глубокой классической печати, создают неразрывную опорную сетку для ракеля. Технология изготовления печатной формы для глубокой автотипии сильно упрощена. Травление печатных элементов проводят одним раствором за один цикл или форму изготавливают электромеханическим гравированием. Металлография - способ глубокой печати, при котором печатная форма изготавливается гравированием или травлением на плоской металлической пластине. В металлографии печать проводят красками повышенной вязкости. Применяется этот способ очень редко, - как правило, при печати отдельных фрагментов денежных знаков и ценных бумаг, а также при печати марок, где существует необходимость воспроизвести на оттиске очень тонкие и сложные по конфигурации непрерывные линии. Металлография является безрастровым способом глубокой печати. Особым отличием оттиска металлографии является рельефность изображения на оттиске, созданная вязкой (густой) краской.